Главная Новости отрасли Что нужно знать начинающему о продвижении на маркетплейсах

Что нужно знать начинающему о продвижении на маркетплейсах

01.09.2022 в 11.39 383Просмотров: 383 0Комментариев: 0
Для продавцов

 

За счёт грамотного продвижения товаров на маркетплейсах можно привлечь новых покупателей и сделать свой бренд известным.

Account-manager агентства icontext Вероника Малахова рассказала, какие способы продвижения существуют и как выстроить эффективную работу.

Алгоритм подготовки с анализом

  • Проработать сценарий взаимодействия с покупателями: подобрать удобные методы расчёта, варианты доставки, возврата товара и так далее.
  • Изучить условия, которые маркетплейсы предлагают новичкам на старте.
  • Определить, насколько тот или иной маркетплейс подходит для продвижения конкретно ваших товаров и магазина.
  • Также важно узнать, есть ли площадке непосредственные конкуренты.
  • У каждого маркетплейса есть сложившееся позиционирование — нужно понять, какие ассоциации вызывает бренд конкретного маркетплейса у потребителей. Например, AliExpress ассоциируется как маркетплейс с китайской продукцией, хотя сейчас там очень много российских продавцов.

Спрос

По данным iom.anketolog, известен наибольший спрос на маркетплейсах за последние три месяца покупали.

Популярные категории:

  • одежду, обувь и аксессуары приобретали 59 % потребителей; 
  • косметику и парфюмерию — 46 %; 
  • бытовую химию — 37 %; 
  • медицинские товары — 36 %, 
  • продукты питания — 33 %; 
  • электронику и бытовую технику — 30 %.

Внутреннее бесплатное продвижение

На позицию в выдаче маркетплейсов влияет рейтинг магазина внутри площадки. Рейтинг — это оценка, которую маркетплейс выставляет магазину на основе определённых параметров: соответствие товара описанию, скорость обработки заказа, качество товара и так далее.

У каждого маркетплейса свои критерии.

Так, Wildberries учитывает:

  • долю от продаж в категории;  
  • долю от общих продаж;  
  • рейтинг, который исчисляется в рублях за неделю относительно всех остальных брендов.

Другие важные составляющие

  • Оформление товарных карточек — должны присутствовать ключевые слова, релевантные поисковому запросу, а внутри — подробное описание товара. Лучше добавлять побольше уникальных качественных фотографий, 3D-изображений, видеообзоров, инфографику.
  • Ассортимент магазина — добавляйте побольше товарных категорий и позиций, указывайте размеры и цвета, если они есть.
  • Следите за тем, чтобы в наличии всегда имелись наиболее популярные товары. Остатки по товарам можно мониторить в личном кабинете.
  • Если продукта в наличии нет, обязательно это указывайте — таким образом вы не получите ненужных для вас кликов.
  • Целесообразное выставление цены: если у вас завышена цена за товар, то в топе он уже не окажется. 
  • Получайте метки: например, значки «Новинка» или «Бестселлер». На каждом маркетплейсе есть и другие отличительные метки, которые лучше изучить при заходе.
  • Количество возвратов: если правдоподобно рассказывать о товаре, это не убережёт от возвратов на 100 %, но существенно снизит их долю. Чем меньше возвратов, тем выше рейтинг магазина. 
  • Обратная связь — на маркетплейсах можно мотивировать покупателей оставлять отзывы, например, за повышенный кэшбэк или дополнительные баллы.

Внутреннее платное продвижение

  • Участие в акциях на маркетплейсе, к которым необходимо готовиться заранее: тщательно изучать условия распродажи, обеспечивать товарные запасы, расширять продуктовую линейку, подготавливать карточки, продумывать величину скидок и т. д.
  • Реклама на главной странице площадки, как правило, стоит дорого, и её покупают крупные бренды.
  • Опция баннеров в категориях по товарам стоит дешевле. При попадании в определённую категорию товаров пользователь увидит ваш баннер и с большей вероятностью нажмёт на него, так как товар идёт со скидкой.
  • Реклама в карточках товара — при просмотре товара показывается другая карточка, а оплата идёт за количество показов.
  • Платное продвижение в поиске маркетплейса — реклама с карточками товаров показывается перед органической выдачей. Настроить такой тип рекламы можно из личного кабинета маркетплейса.

Внешнее платное продвижение

  • Контекстная реклама настраивается через «Яндекс Директ». Условия по бонусам меняются — иногда бонусами можно возвращать до 100 % расходов.
  • Таргетированная реклама в соцсетях — объявления можно показывать во «ВКонтакте» и Mytarget. Главное — хорошо знать портрет своей целевой аудитории и запускать рекламу именно на неё.
  • Сегментируйте аудиторию, проявляйте креативность, настраивайте ремаркетинг. Из форматов таргетированной рекламы достаточно эффективными являются, например, «карусели» и видеобзоры.
  • Реклама у блогеров — важно правильно их подобрать. С блогерами можно работать как за оплату, так и по бартеру. Для вас делают пост или сторис, а вы предоставляете бесплатный товар.
 
Источник  oborot.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza