Главная
Новости отрасли
Что заставляет нас покупать ненужное
-
Что заставляет нас покупать ненужное
07.11.2022 в 12.55 270Просмотров: 270 0Комментариев: 0 - Человек нерациональный
Свержение рацио
Что влияет на процесс принятия решений
Прошлый опыт
В когнитивно-поведенческой терапии есть понятие «автоматические мысли». Это интуитивное решение и переживания, которые мы испытываем в рамках только наличной ситуации. Большинство животных ведут себя так: они всегда мыслят в категории здесь и теперь. Вот если мне это сейчас приятно, я это и сделаю. В этом отношении конечно же человек в большинстве случаев стремится действовать точно так же, как и животные других видов. Мы тяготеем к своему прошлому. А вот чтобы остановиться, задуматься и всё это проанализировать, требуется много ресурсов, и мы нечасто к этому прибегаем.
Стресс
Человек — это система хаотическая. В спокойном, привычном состоянии мы действуем рационально. Но есть и так называемые точки бифуркации или точки неравновесности, когда мы становимся восприимчивы ко всем факторам, даже случайным. Например, к рекламе, словам приятеля, случайному прочтению старого дневника, фильму, в котором зацепила модель машины. В течение дня у нас таких точек бифуркации достаточно много. Это могут быть как мелкие решения, так и существенные выборы.
Когнитивные ошибки
Когда мы принимаем решения, мы часто руководствуемся не тем, чтобы получить побольше выгоды, а тем, чтобы минимизировать как раз эти самые потери, материальные либо эмоциональные. И из этого страха потерь вытекает несколько когнитивных ловушек.
Ошибка статус-кво
Эффект владения
Эффект эскалации обязательств
Эффект страуса
Эффект страуса может проявляться не только на финансовом рынке, но и в сфере здоровья, когда люди не ходят к врачу, потому что они боятся услышать какой-то негативный диагноз. И они предпочитают о нём не знать, чем пойти и принять какие-то меры, чтобы избежать возможных ещё больших рисков.
Нарушение самооценки
Это неправильное построение задачи и способ её реализации. Какое бы количество денег ни было, оно не решает главной задачи — не даёт понимания, кто я, какой я, что я за личность.
Маркетинговые ловушки
Когда в магазине вы подходите к витрине и видите там на первых рядах яркие и красивые овощи и фрукты — это фактор завлекающий. Например, когда вам говорят «купите у нас товар, осталось 5 единиц» или «акция длится только до конца сегодняшнего дня» — это фактор стресса. Это аспект, связанный с переживанием по поводу упущенных возможностей.
Уловки мерчандайзинга
Приёмы продаж
- Если есть выбор между широкими и узкими проходами, люди всегда выбирают широкие. Зная это и расставляя оборудование нужным образом, можно управлять движением покупателя и направлять его туда, куда надо ретейлеру.
- Отделы-образователи потока — для российских супермаркетов это молоко, хлеб и мясо — располагаются подальше от входа, для того чтобы заставить покупателя пройти через все отделы по пути к ним.
- Внутри отдела покупателю предлагают расстановку товара тоже не по принципу поиска, а по принципу максимального отдаления. Например, вы пришли за хлебом, но вы сначала встретите булочки и кексы и только потом дойдёте до батона.
- Магазины для мужчин и женщин отличаются расстановкой торгового оборудования. Мужчина нуждается в том, чтобы зайти в магазин, осмотреться и сразу понять, куда идти. А женщина готова блуждать по лабиринту и исследовать всё. Уже на этом уровне они по-разному оценивают удобство магазина и проявляют готовность покупать.
Практические примеры
- С помощью запахов можно управлять продажами. Распыляли запах укропа перед секцией приправ — продажи выросли на 50 %.
- Простой переворот горшков для растений вверх дном может увеличить продажи на 30 %. Так горшок виден целиком, с обратной стороны в том числе.
- В книжном магазине расставили книги по цвету внутри секций и получили прирост продаж на 45 %.
Источник ria.ru Источник фото www.pexels.com
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3789Просмотров: 3789 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9196Просмотров: 9196 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ
5 Сен 2024 07:33
1158 Просмотров: 1158
0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1119 Просмотров: 1119 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1195 Просмотров: 1195 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1216 Просмотров: 1216 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8974 Просмотров: 8974 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9279 Просмотров: 9279 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5850 Просмотров: 5850 1 Комментариев: 1