Главная Новости отрасли Дешево и патриотично: россияне отказываются от импорта

Дешево и патриотично: россияне отказываются от импорта

31.03.2014 в 13.06 2030Просмотров: 2030 0Комментариев: 0
Российские потребители все больше отдают предпочтение товарам отечественного производства. Причин такого выбора две: рост патриотизма и ценовое конкурентное преимущество.

Россияне все чаще отказываются покупать товары импортного производства, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK. За 2013 год год доля респондентов, которые не покупали товары импортного производства, выросла с 39% до 42%. Опрос проводился ежемесячно среди 1000 человек, проживающих в городах с населением не менее 500 000 человек. Аналитики компании отмечают рост патриотизма среди россиян с 2008 года.

«Это проявляется в сдвиге ценностных установок: гордость за свою страну, готовность трудиться на благо страны, признание русских достойной и важной частью мирового сообщества, любовь к родине», - считает руководитель направления «Рыночные возможности и инновации» в GfK Александр Шмельков.

Эксперт, в частности, отметил рост продаж российской продукции во время проведения Олимпиады в Сочи, однако и после ее завершения продажи продукции с ее символикой по-прежнему высоки. По мнению Шмелькова, это скорее способ подчеркнуть принадлежность к группе «русские», чем выбор продукта как таковой.

Макроэкономисты также отмечают снижение доли импорта в товарообороте.

Если до кризиса на зарубежную продукцию приходилось 47%, то в 2009 году доля снизилась до 41%, а последние два года она находится на уровне в 44%, - подсчитали в НИУ ВШЭ. Компания Nielsen выяснила, что в III–IV кварталах 2013 года 38% респондентов в России стали покупать более дешевые продовольственные бренды. В I–II кварталах таких покупателей было 20 и 18% соответственно.

«Импорт в начале 2014 года упал на 4,8% в год, - говорит директор аналитического департамента United Traders Михаил Крылов. - Скорее всего, что это последствия девальвации рубля, при которой зарубежные товары становятся дороже. После перемещения в Россию сборки товаров длительного пользования, таких как холодильники и автомобили, ценовая разница с импортными аналогами составила до 20%. Теперь логично было бы ждать повышения спроса на отечественную продукцию и снижение спроса на импорт на 15-20%».

Опрошенные «Эксперт Online» ритейлеры также отмечают повышение интереса к продукции отечественного производства. Так, например, начальник управления по связям с общественностью ГК "Детский мир" Надежда Киселева сообщила, что «объем продаж российской продукции в сети магазинов «Детский мир» в 2013 году вырос на 40%, общий объем реализации отечественных товаров в прошлом году составил 7,9 млрд. рублей». Такая существенная динамика роста, по мнению Киселевой, стала возможна благодаря корректировке ассортиментной политики «Детского мира», в соответствии с которой на полках торговой сети представлены товары, пользующиеся высоким спросом у потребителей. «Наиболее высокий интерес к отечественным товарам мы отмечаем в сегментах «канцтовары», «детское питание», «товары для новорожденных». В 2014 году Компания планирует продолжить наращивать объемы реализации российских детских товаров. В ближайшие годы мы ожидаем существенного роста продаж отечественной продукции в сегменте одежды и обуви», - прогнозирует Киселева.

По материалам портала "Экспрерт Онлайн"

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza