Главная Новости отрасли Девять из десяти россиян совершают незапланированные покупки

Девять из десяти россиян совершают незапланированные покупки

07.09.2022 в 17.51 399Просмотров: 399 0Комментариев: 0
Спонтанное поведение

 

Так, 55 % россиян покупают товары не «по списку», когда видят выгодное предложение. А 37,7 % считают, что незапланированные покупки — отличный способ порадовать себя.

Новое совместное исследование Fix Price и Romir помогло выяснить отношение россиян к спонтанным тратам. Опросили 1 000 человек 18–64 лет из городов с населением более 10 тыс. человек.

Результаты исследования показали, что 92,4 % опрошенных время от времени совершают незапланированные покупки.

Другие данные опроса:

  • 45,6 % респондентов отметили, что стали совершать меньше незапланированных трат за последние пять месяцев; 
  • 10,2 % стали покупать больше; 
  • 44,2% заявили, что в этом плане ничего не изменилось; 
  • 48,2 % женщин стали совершать меньше спонтанных покупок за последнее время; 
  • 42 % — такова доля мужчин, которые также уменьшили незапланированные приобретения; 
  • 55,4 % опрошенных делают незапланированные покупки, если замечают выгодное предложение на товар; 
  • 37,7 % респондентов считают, что спонтанные покупки для них — это способ развлечься и порадовать себя; 
  • 26,4 % опрошенных делают таким образом запасы товаров на будущее; 
  • 24,1 % россиян совершают незапланированные траты, чтобы порадовать своих детей.

По признаниям опрошенных, незапланированные покупки довольно часто вызывают у них позитивные эмоции. При этом 50,4 % испытывают радость от спонтанных покупок часто или постоянно, 38,4 % — иногда, и только 11,3 % испытывают такие эмоции редко или вовсе не испытывают.

При исследовании нам хотелось посмотреть, как поменялось отношение людей к спонтанным тратам за последние четыре-пять месяцев и, как показал опрос, большинство россиян не отказалось от них и совершают, например, чтобы порадовать себя и детей или пополнить домашние запасы. Людям по-прежнему важны эмоции от недорогих, но приятных покупок.
Виктория Смирнова, директор департамента маркетинга Fix Price

На что и сколько тратят при спонтанных покупках:

  • 32,7 % за одно посещение магазина тратят на спонтанные покупки от 100 ₽ до 300 ₽; 
  • 29,9 % опрошенных тратят сверх планов от 300 ₽ до 500 ₽; 
  • 22,5 % отдают за незапланированные покупки более 500 ₽ за один поход в магазин; 
  • у 36 % россиян среди популярных товаров спонтанного спроса преобладает мороженое; 
  • 30,8 % назвали кондитерские изделия; 
  • 25,7% могут вдруг купить газированную воду.

Женщины также незапланированно закупают:

  • 21,2 % — средства личной гигиены; 
  • 20,1 % — товары для ухода за волосами; 
  • 19,4 % — моющие средства; 
  • 18,7 % — средства для стирки.

Мужчины спонтанно берут:

  • 21,7 % — алкогольную продукцию; 
  • 18,3 % — автомобильные принадлежности; 
  • 9,2 % — средства для бритья.
В период кризиса значимость и роль спонтанных приобретений как дополнительных источников радости и возможности снятия стресса только растёт.
Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами Romir

Незапланированные покупки в онлайн-магазинах совершают лишь 3,4 % опрошенных. Чаще делать спонтанные покупки онлайн 38,1 % опрошенных мешает невозможность предугадать качество выбранного продукта. Ещё 22,4 % респондентов отметили, что просто любят ходить за покупками в офлайн-магазины.


Источник  romir.ru   Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza