Главная Новости отрасли Динамика не ушла в минус только благодаря продовольствию

Динамика не ушла в минус только благодаря продовольствию

12.10.2022 в 17.16 356Просмотров: 356 0Комментариев: 0
В поисках нового покупателя

 

Спрос на большинство товарных категорий показывает спад.

Участники конференции «Ретейл в кредит» газеты «Ведомости» обсудили, как поддержать потребление и привлечь новых покупателей

Как экономят россияне

После всплеска трат в начале марта активность покупателей резко пошла на убыль. Об этом свидетельствуют данные «Сбериндекса», который каждую неделю фиксирует динамику потребительских расходов россиян, регистрируя процент прироста год к году.

На неделе с 26 сентября по 2 октября траты домохозяйств на товары и услуги выросли всего на 2,3 % при годовой инфляции к концу сентября 13,7 %. А в феврале до 20-го прирост колебался от 7,7 % до 9,3 %.

Что касается непосредственно товаров, то на 2 октября динамика не скатилась в отрицательную зону только благодаря продовольствию (+14,5 %), а товары нонфуд ушли в минус (-12,2 %).

Большинство категорий показывают спад:

  • −49,9 % — одежда и обувь; 
  • −20,8 % — бытовая техника и электроника; 
  • −17,7 % — канцтовары.

Среди растущих категорий наряду с продовольствием:

  • +5,1 % — книги и музыка; 
  • +1,3 % — расходы на домашних животных.

Относительное благополучие с расходами на еду чисто внешнее. Директор по стратегии и трансформации «Ленты» Анастасия Волохова признаёт, что средний чек сохраняется или немного растёт лишь за счёт инфляции, а нужно увеличивать количество позиций в чеке и частоту покупок.

Как минимум у половины населения нет накоплений, отметил эксперт, ссылаясь на аналитиков и собственные исследования «Ленты». Люди, живущие в режиме экономии, знают цены на большинство товаров — таких, по опросам, 75 %. И 40 % людей готовы менять магазин, если найдут цену ниже, даже если он не рядом. Пять лет назад таких покупателей было 5 %. Эти 40 % Волохова называет «страшной цифрой для ретейла».

Кто получил шанс

Вместе с тем нонфуд-ретейлеры, несмотря на общее сокращение трат, получили шанс познакомить аудиторию со своей продукцией. При этом у них есть надежда занять ниши остановивших деятельность иностранных брендов — и выиграть даже при падении рынка.

Во многих сегментах ситуация изменилась не столь кардинально из-за того, что иностранные ретейлеры фактически не уходят с рынка. Например, 90 % иностранных компаний бытовой техники, объявивших об остановке продаж, на деле не собираются прекращать поставки, прокомментировал гендиректор Garlyn Олег Машинистов. Тем не менее эксперт выразил надежду, что пауза в зарубежных поставках по крайней мере даст отечественным компаниям возможность перестроить логистику и нарастить долю рынка.

Сейчас нам наконец-то загорелся зелёный свет, когда мы можем войти.
Олег Машинистов, гендиректор Garlyn

Аналогичное видение и у fashion-ретейлеров. Иностранцы могут закрывать и переименовывать монобрендовые магазины, или продолжать продажи в мультибрендовых, или уходить в онлайн, тем самым ослабляя конкуренцию на рынке.

Это непростое, но интересное время, время возможностей: они стояли по 10–20 лет на одной площадке, и ни одного шанса не было ни рядом встать, ни в эти торговые центры зайти. А сейчас шансы есть у всех.
Семён Пименов, гендиректор одёжного бренда Noun

За годы жёсткой конкуренции с иностранными ретейлерами российские fashion-бренды стали сильными, согласна управляющий партнёр Baon Анна Сироткина. По её словам, многие покупатели, открывая теперь для себя российский ретейл, удивляются.

И с удовольствием покупают. 
Анна Сироткина, управляющий партнёр Baon

В последние месяцы LFL-продажи Baon показывают рост на 50–70 %.

Помогут рассрочки и кредиты

Ретейлеры всё активнее осваивают кредитно-финансовые инструменты стимулирования спроса. Большинство участников конференции рассказали, что работают с разными банками, внедряя кредитные программы и программы рассрочки.

По данным ЦБ, на данный момент каждый второй рубль, потраченный в ретейле, заёмный. Однако взявший кредит клиент часто «засыпает» на 12 и более месяцев до его погашения, что плохо для торговых сетей, указывает управляющий партнёр Совкомбанка Александр Дворский. Контролировать и распределять долговую нагрузку, сказал он, помогают беспроцентные рассрочки: можно продолжать покупать, но всё-таки экономить.

Управляющий партнёр «Бронницкого ювелира» Ксения Доценко отметила, что по таким программам покупатели берут теперь почти всё: украшения, одежду, технику, кроме разве что продуктов.

По данным Александра Дворского, количество выдаваемых на месте покупки POS-кредитов восстановилось уже в августе.


Источник  www.vedomosti.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza