Главная Новости отрасли Должны ли работодатели обучать своих сотрудников

Должны ли работодатели обучать своих сотрудников

29.06.2022 в 09.59 250Просмотров: 250 0Комментариев: 0
На обучении сэкономили 40 % компаний

 

Компании начали экономить на обучении персонала. При этом девять из десяти россиян считают, что работодатель должен предоставлять корпоративное обучение сотрудникам. Хотя такой обязанности по закону нет.

К такому выводу пришли эксперты IT-холдинга TalentTech и образовательной компании «Нетология». Они провели опрос рекрутеров, HR-специалистов из разных сфер экономики. Выяснилось, что в 2022 году 40 % компаний пришлось сократить расходы на обучение коллектива.

Стабильнее остальных в вопросах обучения персонала сейчас себя ощущает малый бизнес — 60 % компаний в этом сегменте не стали пересматривать затраты на развитие сотрудников. Больше всего корректировок пришлось на долю крупного бизнеса — 46 % работодателей из этой группы решили экономить.

Что считают ценным в обучении опрошенные:

  • 93 % — практическую применимость новых знаний; 
  • 69 % верят в возможность карьерного роста в своей компании после обучения; 
  • 54 % — в переходе на другую должность.

Сами же работодатели учат руководителей подразделений тому, как решать задачи в условиях экономической неопределённости. Часть компаний делает ставку на развитие гибкости мышления руководителей.

Обучать сотрудников — не обязанность, а добрая воля работодателей. Они оценивают соотношение ожидаемых выгод от обучения сотрудников и затрат на это обучение и принимают решение.

Учитывается множество факторов:

  • долгосрочные цели компании; 
  • прогнозируемое ухудшение ситуации; 
  • планы по выходу из кризиса.

Многие продолжают обучать персонал собственными силами, отказываясь от услуг внешних экспертов. Если сотрудник хочет обучаться, то сейчас ему особенно чётко нужно обосновать, как именно его новые компетенции будут полезны компании.

В последние годы наши компании суммарно тратят достаточно внушительные суммы на обучение и повышение квалификации своих сотрудников — несколько миллиардов рублей, а в расчёте на одного сотрудника это около 50 тысяч рублей. По данным за 2021 год повышение квалификации прошли около 7 млн человек, а это чуть больше 10% всего работающего населения. 
Людмила Иванова-Швец, доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ «Управление человеческими ресурсами»

По её словам, есть организации, которые должны вкладываться в обучение постоянно, так как от этого зависит качество предоставляемых услуг и безопасность деятельности. Например, предприятия транспорта, учебные заведения.

При этом в России на уровне законов не установлена обязанность работодателей тратить определённый процент от дохода или прибыли на обучение своих сотрудников, поэтому многие работодатели придерживаются такой позиции: сегодня мы потратим средства на обучение, а завтра сотрудники уйдут в другую компанию, к конкурентам. Но этот вопрос можно регулировать с помощью дополнительного соглашения между работниками и работодателями. 
Людмила Иванова-Швец
Источник  rg.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza