Главная Новости отрасли Доля подделок на маркетплейсах по отдельным группам товаров достигает 66 %

Доля подделок на маркетплейсах по отдельным группам товаров достигает 66 %

02.03.2023 в 09.47 609Просмотров: 609 0Комментариев: 0
Не отвечают за чужой товар

 

 

Эксперты изучили 450 продавцов обуви, парфюмерии и воды, то есть подлежащих маркировке товаров.

В январе-феврале «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование на ведущих интернет-площадках страны: Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», а с их выводами ознакомились «Известия».

Эксперты изучили 450 продавцов обуви, парфюма и воды, поскольку эти товары подпадают под обязательную маркировку. Это значит, что торговцы должны пройти регистрацию в информационной системе «Честный знак», а также поместить на изделия идентификационные коды.

Общественники сравнили реквизиты компаний с данными в госреестре участников оборота маркированной продукции, который ведёт Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки).

ОПИ выяснила, что на Wildberries доля нелегальных продавцов обуви достигает 47 %, парфюмерии — 66 %, воды — 58 %. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13 %, на «Яндекс.Маркете» — 4–7 %.

Эксперты провели исследование на фоне резко возросших жалоб со стороны потребителей на качество продукции.

Маркетплейсы могут автоматически отсеивать нарушителей, пользуясь единым государственным реестром. Как показала практика, некоторые агрегаторы не делают этого, становясь своего рода зонтичным брендом для недобросовестных продавцов и одним из основных каналов реализации нелегальной продукции.
Олег Павлов, председатель ОПИ

Пока у компаний нет стимула заниматься такой фильтрацией, заметили в ОПИ. Сейчас надзорные органы не проводят плановых проверок — на них введён мораторий. А сотрудники Роспотребнадзора могут начать «расследование» лишь после жалоб потребителей.

Сейчас несколько статьёй КоАП предусматривают ответственность за нарушения идентификации товаров. Речь идёт о штрафах до нескольких сотен тысяч рублей с конфискацией нелегальной продукции. Однако площадки могут говорить, что они лишь предоставляют услуги доставки, а значит, не отвечают за чужой товар, добавил Олег Павлов.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza