Главная Новости отрасли Драйверами роста книжного рынка оказались Wildberries и комиксы

Драйверами роста книжного рынка оказались Wildberries и комиксы

21.02.2023 в 01.58 415Просмотров: 415 0Комментариев: 0
Рост в деньгах — 81 %

 

В 2022 году продажи книг на Wildberries выросли на 70 % в деньгах.

Если спрос на маркетплейсе будет расти, то площадка может превратиться в крупнейшего книжного дистрибьютора уже в этом году. Об этом заявил президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков на пресс-конференции компании.

Были мысли, что после пандемии рост замедлится, потому что появятся альтернативные каналы продаж, но этого не произошло. Wildberries стал драйвером роста рынка: в среднем рост продаж составил около 70 % в деньгах. Это стимулировало наш бизнес и наши продажи. Wildberries не собирается останавливаться и продолжает расти в январе и феврале. При таких темпах роста он может превратиться в крупнейшего книжного дистрибьютора уже в этом году.
Олег Новиков, глава «Эксмо-АСТ»

В Wildberries отметили, что за 2022 год на маркетплейсе было продано 55 млн экземпляров книг, это на 67 % больше, чем в 2021 году. Рост в деньгах составил 81 %.

Онлайн-канал остается драйвером роста книжных продаж в России. По нашим оценкам порядка 70 % онлайн-канала занимают не профильных игроки, а маркетплейсы. Долю Wildberries в онлайн-канале книжных продаж мы оцениваем не менее чем 50 %.
Алексей Кузменко, руководитель книжной категории в интернет-магазине Wildberries

В 2022 году больше остальных вырос интернет-канал — прирост составил 18 %. Небольшой рост показали также FMCG-сети в основном за счёт таких магазинов как Fix Price, где в продаже появились книги.

Что касается жанров, то выросли продажи художественной и детской литературы. Доля художественной литературы в сегменте продаж в 2022 году увеличилась на 22 %, с 36,5 до 44,4 млрд ₽, а детской — на 20 %, с 15,9 до 19 млрд ₽, относительно 2021 года.

Глава «Эксмо-АСТ» Олег Новиков отметил, что за последние 3 года продажи художественной литературы поменялась местами с нон-фикшн. Если 2019 году доля нон-фикшн была около 50 %, а художественной литературы — 30 %, то в 2022 году наоборот — доля нон-фикшн снизилась до 30 %, а художественная литература подросла до 49 %, согласно данным розничной сети «Читай-город – Буквоед». В направлении художественной литературы активно растёт сегмент комиксов и манга — в 2022 году рост такой литературы составил около 43 %.

Несколько лет назад рынок комиксов не превышал 1 %, сейчас он динамично растёт, по нашей оценке в общем объёме рынка это 6,5 %. Мы относим комиксы к художественной литературе, но возможно позже придётся выделить этот сегмент в отдельный с учётом специфики продукта.
Олег Новиков

Одной из наиболее устойчивых и растущих возрастных групп, лидером по объёму продаж стала молодёжь от 16 до 24 лет.

Чаще всего молодые люди читают:

  • комиксы; 
  • мангу, литературу young adult (подростковую); 
  • классическую литературу.
Классическая литература выросла на 80 % в разных сериях и форматах. Несмотря на то, что большая часть классических произведений находится в бесплатном доступе в интернете, молодёжь покупает её в цифровом формате и бумаге в книжных магазинах и на маркетплейсах.
Олег Новиков

Источник  www.retail.ru  Источник фото  segment.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza