Платформа будет платить за время, которое пользователи проводят за контентом.
Новая модель монетизации позволит вознаграждать авторов вовлекающего контента и растить время, которое пользователи осознанно проводят в «Дзене». Авторы больше не будут зависеть от количества и стоимости рекламы, а также других переменных факторов, сказывающихся на доходе, сообщили в пресс-службе блогерской платформы.
С 1 августа 2023 года «Дзен» начнёт платить авторам за время, которое все пользователи будут проводить за просмотром их контента. Причем не важно, были они подписаны на канал или нет.
С весны 2022 года «Дзен» платил за активных подписчиков. Рекламный доход распределялся в зависимости от того, сколько пользователей подписались на канал автора и как регулярно взаимодействовали с его контентом. Вознаграждение за активного подписчика могло отличаться, потому что пользователи видели разное количество рекламы и разные по стоимости сообщения. Для авторов эти факторы были непонятны, и они не могли на них влиять.
Авторы «Дзена» будут получать выплаты за время, которое пользователи проводят за просмотром или чтением их контента. При этом платформа будет учитывать время просмотра любого формата от любого пользователя: неважно, подписан он на канал или нет. Чем дольше пользователи будут смотреть видео и читать статьи автора, тем больше он заработает. Поэтому авторам важно создавать вовлекающий контент.
Каждый день «Дзен» формирует фонд выплат из своих рекламных доходов. Эта сумма пропорционально делится среди авторов с подключённой монетизацией — чем дольше пользователи смотрели его контент, тем больше будет его личная выплата.
Пример: за сутки все пользователи «Дзена» провели 1 млн минут за просмотром роликов, видео, статей и постов на каналах с подключенной монетизацией. Автор, чей контент в течение дня смотрели 10 тысяч минут, получит 1 % от фонда выплат.
Общий объём выплат авторам сохраняется, меняется только его распределение. Поэтому доход может поменяться в пользу авторов с более высоким временем просмотра.
Время будут считать в минутах вовлечённого просмотра. Просмотр должен быть именно вовлечённым — оценивать этот показатель будет алгоритм. Например, когда пользователь открывает публикацию и тут же её закрывает, такое время просмотра считаться вовлечённым не будет. Или если автор поставит свое видео на автоплей на 24 часа, чтобы заработать больше, платформа это зафиксирует и не учтёт это время.
Точные факторы, определяющие вовлечённый просмотр, «Дзен» раскрывать не будет, чтобы не воспользовались мошенники.
В «Студии Дзена» появится новый показатель времени просмотра. Он заменит прежний счётчик и будет учитывать вовлечённость пользователя в контент. Обновление запланировано до 1 августа, даты запуска новой модели монетизации.
В новой модели монетизации подписки по-прежнему важны: рекомендательные алгоритмы будут получать более явные сигналы именно от подписок. Также подписки дают более стабильные охваты публикаций, которые не могут гарантировать рекомендации. А ещё время просмотра от подписчиков станет ключевым условием для подключения монетизации для новых авторов — они смогут получать выплаты, когда наберут 30 часов просмотра контента от подписчиков за последние 30 дней.
Новая модель монетизации актуальна для авторов, создающих контент в любом формате в «Дзене». Работающим только с короткими роликами и постами, возможно, для роста дохода понадобится создавать больше материалов или экспериментировать с новыми форматами. Например, снимать не только вертикальные ролики, но и длинные горизонтальные видео.
Также советуют удерживать пользователей за счёт сериальности. Например, можно разбивать контент на главы, делать анонсы о том, что будет в следующих сериях, призывать пользователей возвращаться на канал.
Новым авторам, у которых ещё не подключена монетизация, нужно будет набрать 30 часов просмотра от подписчиков за последние 30 дней. Важное уточнение: с 4 июля и до 1 августа «Дзен» временно приостановит приём заявок на подключение монетизации. Это время потребуется авторам, чтобы нарастить необходимое время просмотра в своём контенте.
Для авторов с уже подключённой монетизацией до конца 2023 года пока ничего не меняется. То есть с 1 августа они автоматически перейдут на новые условия оплаты за вовлечённое время просмотра, но новый порог для получения монетизации на них пока не распространяется.