-
Егор Жгун изначально создавал Зойча для Оргкомитета «Сочи 2014»
16.06.2011 в 10.19 510Просмотров: 510 0Комментариев: 0
«Не хотел раскрывать карты, но, видимо, придется лишить интернет-сообщество интриги, - говорит Чернышенко. - Лохматая гипножаба - антигерой конкурса Олимпийских талисманов - была создана Оргкомитетом «Сочи 2014» полгода назад. Причина проста - мы хотели привлечь внимание активно растущей аудитории интернет-пользователей к выборам талисманов Игр, и у нас получилось.»
Чернышенко говорит, что в Оргкомитете не стали создавать нечто искусственное. «Мы не пошли по традиционному логическому пути, на котором основаны рекламные и PR-технологии, где персонаж кропотливо создается и наделяется определенными чертами, основываясь на задачах, на целевой аудитории и так далее. Вместо этого мы пошли, скорее, по пути арт-эксперимента, полностью доверив создание Зойча популярному интернет-дизайнеру.
Выбирая создателя Зойча, мы составили список людей, с которыми хотели бы поработать. Егор Жгун с самого начала возглавил наш список, но были, конечно, и «запасные варианты». Несмотря на свою известность в Сети, Егор никогда не выкладывал в своем блоге коммерческих работ, и мы сразу заверили его, что нашего вмешательства в творческий процесс не будет. Правда, в брифе мы обозначили, что герой не должен быть резко негативным (таким, как Стакаша, например). Вместе с тем он может быть сколь угодно абсурдным и странным. В результате, наша идея показалась Егору интересной и он согласился взяться за проект, который включал создание персонажа и затем - создание анимационных роликов в его поддержку.
На первом этапе Егор показал нам первые наброски, включая рисунок лягушки, покрытой мехом, с короной на голове. Нам, людям, занимающимся Играми с «серьезной стороны», было сложно судить о том, хорошо это или плохо. Но по крайней мере, Зойч выглядел оригинальнее некуда, и мы изначально договорились о «невмешательстве». Так что Егор выложил Зойча в своем блоге, а также на сайте голосования за талисманы.
Успех героя был ошеломляющим - буквально за неделю мы собрали несколько сотен тысяч просмотров ролика с гипножабой практически без дополнительного продвижения. Количество ссылок в блогах и форумах шло на тысячи. Кстати, сама «гипножаба» не новый персонаж, она известна по американскому мультфильму «Футурама».
Несмотря на популярность Зойча, мы ни на секунду не забывали, что наша главная задача - это выбор талисмана для массовой народной аудитории. И лохматая жаба не может претендовать на роль официального талисмана Игр. В конечном счете, это оказалось правильным решением - Зойча и так запомнили и полюбили, он прочно утвердился в «интернет-фольклоре». Надо сказать, что в курсе проекта создания Зойча было всего несколько человек.
Что будет с Зойчем дальше? Мы планируем, что он будет развиваться на стыке современного искусства и интернет-технологий. Мы пока еще спорим внутри по поводу конкретных моментов его использования (сувениры, игры, мобильные приложения). Скорее всего, дальнейшим продвижением Зойча и созданием всего этого займется авторизованный партнер, ведь все же это «неофициальный» герой. Ну и надеюсь, Егор Жгун примет участие в дальнейшей судьбе персонажа», - говорит Чернышенко.
Тут все достаточно просто. Мне предложили поучаствовать в конкурсе талисманов, участвовать в котором изначально я не планировал, а оргкомитет заранее выкупил все права на то, что у меня получится, чтобы потом не было недоразумений.
"Взялся я на всю эту историю при условии, что мне предоставлялась полная свобода, без всяких нелепых "правок сверху" или попыток как-то повлиять на судьбу талисмана изнутри оргкомитета. На условия они согласились и в итоге свое обещание сдержали: на всем протяжении нашего сотрудничества с той стороны я слышал только фразы вроде "Ок, все круто, завтра запускаем".
Меня не просили ни убрать имперскую корону, ни вырезать Медведева из ролика, ни убрать сцену с Пилой, ни поменять на что-нибудь другое слова "Православие, духовность, Зойч", а в конкурсе он участвовал вообще на самых общих основаниях, потому что обо всей этой истории знало максимум человек пять-семь.
В целом, во всех интервью, которые я по этому поводу давал, лукавство было только по поводу того, как я решил участвовать в конкурсе. Все остальное - полная правда. То, что в итоге получилось, переплюнуло все самые смелые прогнозы, а бюджет "на раскрутку альтернативного талисмана", если он был, и вовсе не пригодился. Пилят его теперь, небось!" - говорит Жгун.
Надо отметить, что вчера появилась информация о том, что Оргкомитет Сочи-2014 зарегистрировал Зойча на себя в качестве товарного знака. Перед этим Чернышенко говорил в интервью «Секрету фирмы» о том, что «Россия как великая держава не может ассоциироваться с лохматой гипножабой голубого цвета. Нам нужны были талисманы, которые исходят из народа».
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3940Просмотров: 3940 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9343Просмотров: 9343 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1611 Просмотров: 1611 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1708 Просмотров: 1708 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1674 Просмотров: 1674 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9306 Просмотров: 9306 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9678 Просмотров: 9678 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5990 Просмотров: 5990 1 Комментариев: 1