Главная Новости отрасли Егор Жгун изначально создавал Зойча для Оргкомитета «Сочи 2014»

Егор Жгун изначально создавал Зойча для Оргкомитета «Сочи 2014»

16.06.2011 в 10.19 510Просмотров: 510 0Комментариев: 0

Руководитель Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко признался в том, что Егор Жгун изначально работал для его организации. Сам Егор Жгун также официально подтвердил Sostav.ru корректность этой информации.

«Не хотел раскрывать карты, но, видимо, придется лишить интернет-сообщество интриги, - говорит Чернышенко. - Лохматая гипножаба - антигерой конкурса Олимпийских талисманов - была создана Оргкомитетом «Сочи 2014» полгода назад. Причина проста - мы хотели привлечь внимание активно растущей аудитории интернет-пользователей к выборам талисманов Игр, и у нас получилось.»

Чернышенко говорит, что в Оргкомитете не стали создавать нечто искусственное. «Мы не пошли по традиционному логическому пути, на котором основаны рекламные и PR-технологии, где персонаж кропотливо создается и наделяется определенными чертами, основываясь на задачах, на целевой аудитории и так далее. Вместо этого мы пошли, скорее, по пути арт-эксперимента, полностью доверив создание Зойча популярному интернет-дизайнеру.

Выбирая создателя Зойча, мы составили список людей, с которыми хотели бы поработать. Егор Жгун с самого начала возглавил наш список, но были, конечно, и «запасные варианты». Несмотря на свою известность в Сети, Егор никогда не выкладывал в своем блоге коммерческих работ, и мы сразу заверили его, что нашего вмешательства в творческий процесс не будет. Правда, в брифе мы обозначили, что герой не должен быть резко негативным (таким, как Стакаша, например). Вместе с тем он может быть сколь угодно абсурдным и странным. В результате, наша идея показалась Егору интересной и он согласился взяться за проект, который включал создание персонажа и затем - создание анимационных роликов в его поддержку.

На первом этапе Егор показал нам первые наброски, включая рисунок лягушки, покрытой мехом, с короной на голове. Нам, людям, занимающимся Играми с «серьезной стороны», было сложно судить о том, хорошо это или плохо. Но по крайней мере, Зойч выглядел оригинальнее некуда, и мы изначально договорились о «невмешательстве». Так что Егор выложил Зойча в своем блоге, а также на сайте голосования за талисманы.

Успех героя был ошеломляющим - буквально за неделю мы собрали несколько сотен тысяч просмотров ролика с гипножабой практически без дополнительного продвижения. Количество ссылок в блогах и форумах шло на тысячи. Кстати, сама «гипножаба» не новый персонаж, она известна по американскому мультфильму «Футурама».

Несмотря на популярность Зойча, мы ни на секунду не забывали, что наша главная задача - это выбор талисмана для массовой народной аудитории. И лохматая жаба не может претендовать на роль официального талисмана Игр. В конечном счете, это оказалось правильным решением - Зойча и так запомнили и полюбили, он прочно утвердился в «интернет-фольклоре». Надо сказать, что в курсе проекта создания Зойча было всего несколько человек.

Что будет с Зойчем дальше? Мы планируем, что он будет развиваться на стыке современного искусства и интернет-технологий. Мы пока еще спорим внутри по поводу конкретных моментов его использования (сувениры, игры, мобильные приложения). Скорее всего, дальнейшим продвижением Зойча и созданием всего этого займется авторизованный партнер, ведь все же это «неофициальный» герой. Ну и надеюсь, Егор Жгун примет участие в дальнейшей судьбе персонажа», - говорит Чернышенко.

Тут все достаточно просто. Мне предложили поучаствовать в конкурсе талисманов, участвовать в котором изначально я не планировал, а оргкомитет заранее выкупил все права на то, что у меня получится, чтобы потом не было недоразумений.

"Взялся я на всю эту историю при условии, что мне предоставлялась полная свобода, без всяких нелепых "правок сверху" или попыток как-то повлиять на судьбу талисмана изнутри оргкомитета. На условия они согласились и в итоге свое обещание сдержали: на всем протяжении нашего сотрудничества с той стороны я слышал только фразы вроде "Ок, все круто, завтра запускаем".

Меня не просили ни убрать имперскую корону, ни вырезать Медведева из ролика, ни убрать сцену с Пилой, ни поменять на что-нибудь другое слова "Православие, духовность, Зойч", а в конкурсе он участвовал вообще на самых общих основаниях, потому что обо всей этой истории знало максимум человек пять-семь.

В целом, во всех интервью, которые я по этому поводу давал, лукавство было только по поводу того, как я решил участвовать в конкурсе. Все остальное - полная правда. То, что в итоге получилось, переплюнуло все самые смелые прогнозы, а бюджет "на раскрутку альтернативного талисмана", если он был, и вовсе не пригодился. Пилят его теперь, небось!" - говорит Жгун.

Надо отметить, что вчера появилась информация о том, что Оргкомитет Сочи-2014 зарегистрировал Зойча на себя в качестве товарного знака. Перед этим Чернышенко говорил в интервью «Секрету фирмы» о том, что «Россия как великая держава не может ассоциироваться с лохматой гипножабой голубого цвета. Нам нужны были талисманы, которые исходят из народа».

Источник: Состав.Ру
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza