Главная Новости отрасли Эксперимент по маркировке детских товаров успешно завершён

Эксперимент по маркировке детских товаров успешно завершён

02.12.2024 в 12.34 159Просмотров: 159 0Комментариев: 0
Участвовали детские игрушки, педальные автомобили, коляски для кукол, настольные игры и кое-что ещё

 

 

Эксперимент по маркировке детских товаров в России, который стартовал 20 декабря 2023 года, успешно завершён. Соответствующее постановление правительства Российской Федерации было опубликовано на официальном портале правовой информации, сообщает ТАСС.

В эксперименте участвовали детские игрушки, включая самокаты, ходунки, педальные автомобили и другие аналогичные игрушки на колёсах, за исключением трёхколёсных велосипедов. Также в него были включены коляски для кукол, наборы электрических гоночных автомобилей и настольные игры для детей до 14 лет.

Оператором эксперимента выступал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), государственная система маркировки «Честный знак».

По результатам эксперимента Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложило новые сроки введения обязательной маркировки детских игрушек — с 1 сентября 2025 года, а не с 1 июня 2025 года, как это было ранее.

На сегодняшний день в России маркируются 24 группы товаров и проводится 15 экспериментов. Маркировка охватывает более 19,5 % несырьевого внутреннего валового продукта страны.

Благодаря внедрению «Честного знака» доля нелегальных товаров в табачной отрасли сократилась на четверть, а на рынке воды — на треть. Маркировка выявила 552 производителя, которые ранее не отчитывались в органы власти. Количество просроченных лекарств сократилось в три раза, а фальсификат молока уменьшился с 30 % до 0,2 %.

Эффективность этих мер для бюджета страны оценивается в 791 миллиард рублей.

 

Маркировка — благо? Обеспечит ли она уверенность, что продукция не контрафакт? А вся ли маркированная продукция безопасна для детей? А какой процент после введения обязательной маркировки ляжет в конечную стоимость товара на полке продавца? Безусловно, эксперимент, как и вся инициатива с маркировкой, прекрасны. Но вопросов пока больше, чем ответов, хочется верить, что причинённое благо пойдёт на пользу покупателям и развитию отраслей и российских производителей. А мы продолжаем следить за темой.

Источник: tass.ru
 
Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza