Главная Новости отрасли Эксперты АКАР и ТПП РФ обсудили положение спортивного маркетинга в России

Эксперты АКАР и ТПП РФ обсудили положение спортивного маркетинга в России

26.04.2017 в 10.06 398Просмотров: 398 0Комментариев: 0
21 апреля состоялся совместный круглый стол АКАР, РАМУ и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта. Тема встречи звучала как «Современные механизмы сотрудничества рекламной и спортивной индустрии: проблемы, возможности и перспективы».

Открыли круглый стол Вячеслав Копьев, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта, и Алексей Ковылов, Президент АКАР, генеральный директор Grey Moscow, генеральный директор Geometry Global, заместитель председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта.

«Данное заседание мы рассматриваем как первый диалог в профессиональном кругу. В котором, в первую очередь, участниками мы видим представителей спортивных организаций и рекламного бизнеса, а на следующем этапе - потенциальных  рекламодателей.

Встречи подобного формата преследуют главную цель  - договориться о характере сотрудничества и взаимодействия, чтобы продолжить диалог с потенциальными участниками финансирования интересующих их видов спорта
», - отметил Алексей Ковылов.

В обсуждении приняли участие Малыгин А.В., заведующий кафедрой спортивного маркетинга Московского финансово-промышленного университета «Синергия», директор Sport Marketing School; Бархударьян С. А., глава Publicis Media Sport & Entertainment; Столяров И.Ю., заместитель генерального директора ИД «Советский спорт», генеральный директор Eventica Sport; Слуцкий В.Ю., президент ГК «Оазис»; Куценко И.Я., Президент Orange, член РАМУ; Васенина И.В.,  президент ГК Progression, член РАМУ; Киричек А. А., исполнительный директор футбольного клуба «Локомотив»; Стукалов А.Н., Президент Национальной студенческой футбольной лиги (НСФЛ). Модератор: Ефимов А.М., сопредседатель комитета медиа-агентств АКАР, управляющий директор Fuse.

В беседе с коллегами Ирина Васенина затронула вопрос важности изучения группового сознания сообщества, вовлеченного в спортивные события. Она отметила  высокую ценность немедийных каналов коммуникации и их важность при интеграции брендов в спортивные мероприятия, а также необходимость проведения качественных исследований аудитории и психологии масс. К сожалению, в настоящее время организаторы мероприятий не уделяют должного внимания этим направлениям,  что ограничивает возможности брендов по интеграции в спортивные события. Одним из приоритетных направлений должна стать популяризация инструментов немедийных коммуникаций, что даст более широкие возможности построения таргетированной  коммуникации брендов с аудиторией с более глубоким проникновением основного сообщения в сознание потребителей.

Игорь Куценко выступил с докладом  «Создание спортивно-маркетинговой платформы в условиях ограниченного финансирования». Он заметил, что сейчас спорт – это шоу и развлечение, в котором зрителей привлекает контент, и именно на нем и стоит сконцентрироваться. Маркетинговые агентства могли бы найти неочевидные и интересные решения в этом направлении, ориентируясь на запросы аудитории. При этом стоит обратить внимание на нишевые виды спорта, которые  обладают целым рядом преимуществ и лояльной аудиторией, которая будет востребована рекламодателями.

О возможностях маркетинга для успешного продвижения нишевых видов спорта рассказал Владимир Слуцкий. Он обратил внимание коллег на структуру взаимодействия бизнеса и спорта. Бренды и спортивные мероприятия обоюдно заинтересованы в сотрудничестве, которое приносит ощутимые финансовые и репутационные бенефиты, однако сейчас существует проблема с качеством коммуникации, которую спикер обозначил как «разрыв цепи». По мнению Владимира, исправить положение может включение в цепь маркетинговых и рекламных агентств: «Если наша цель, чтобы деньги бизнеса работали на достижения в спорте, то мы должны обучить сотрудников спортивных организаций и рекламных агентств. И, главное, обучать их вместе!»

Также Владимир выступил с предложением провести серию обучающих мероприятий для менеджеров по спортивному маркетингу на базе АКАР и при поддержке  Министерства спорта РФ. В число необходимых навыков современных маркетологов должны войти основы взаимодействия со спортивными организациями, юридические и финансовые аспекты спонсорства.

Тему формирования коммерческих предложений спортивных организаций и механик продажи продукта крупным компаниям поднял Сергей Бархударьян. Он отметил, что 70% российских рекламодателей рассматривают спорт, как мощную платформу для интеграции и продвижения бренда. Для более плодотворного развития, по мнению эксперта, необходимо сделать маркетинг одной из основополагающих задач развития спортивных организаций и  увеличить маркетинговые ресурсы внутри спортивных организаций. Также важно активно привлекать специалистов, инвестировать в развитие коммерческого продукта и быть открытыми по отношению к потенциальным партнерам.

Также в рамках встречи Андрей Малыгин рассказал о структуре источников финансирования спортивных организаций и приоритетах маркетинга, а Игорь Столяров поднял тему масштаба зрительской аудитории как ключевого фактора коммерческого успеха. Также выступили представители спорта – Алексей Киричек поделился опытом использования спортивной инфраструктуры для увеличения коммерческой эффективности деятельности ФК «Локомотив», проблемы взаимодействия рекламного рынка со сферами молодежного спортивного сегмента обсудил с коллегами Андрей Стукалов.

Итоги встречи подвел Президент АКАР, Алексей Ковылов, генеральный директор Grey Moscow, генеральный директор Geometry Global:

«Тема спортивного маркетинга - не нова, но перспективна в условиях развития новых технологий и прорывного процесса персонализации зрительского контента. И то, что мы сегодня собрали лидеров спортивного маркетинга, профессионалов и руководителей компаний – это первый шаг в системном диалоге спортивных организаций, коммуникационных агентств и владельцев брендов, который мы будем продолжать и развивать. Сегодня существует проблема отсутствия  как такового рынка спроса и предложения в спортивной индустрии, и эту нишу мы можем своими силами заполнить. Коммуникационные агентства отлично знают, какие новые креативные, медийные и активационные решения необходимы индустрии, без применения которых мы не достигнем нужного результата, а спортивная индустрия будет пребывать в состоянии усугубляющегося дефицита финансирования.

Мы взяли на заметку все пожелания участников Круглого стола, которые были высказаны сегодня: во-первых, в плане организации совместного для спортивных деятелей и рекламистов образовательного проекта, который мог бы состояться на базе Олимпийского университета. Также уделим внимание проблеме сохранения наименования и идентичности спонсоров мероприятий и спортсменов в медийных трансляциях: планируется подготовить соответствующее обращение в Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи  с предложением пересмотреть сложившуюся ситуацию. Также мы обратим внимание на нишевые виды спорта и будем развивать и использовать те возможности, которые есть в этом направлении. И, естественно, мы готовы помогать спортивным организациям в плане консультаций и рекомендаций, разработки методологии и продвижения профессиональных кадров в спортивные ассоциации, поскольку только так мы сможем  наладить функционирование сферы маркетинга в спортивных организациях
».

 

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza