Главная Новости отрасли Эксперты выяснили основные причины критики маркетплейсов

Эксперты выяснили основные причины критики маркетплейсов

16.07.2024 в 12.27 155Просмотров: 155 0Комментариев: 0
Доставка, цены и персонал

 

Динамика улучшения объясняется ростом нейтрально окрашенных сообщений.

Эксперты выяснили, в связи с чем пользователи интернета упоминают маркетплейсы. По данным исследования компании «Ашманов и партнёры», основные тематики — это доставка, цены и персонал.

Как говорится в исследовании, в 2023 году количество упоминаний в интернете российских онлайн-магазинов из первой двадцатки выросло на 13,5 % и достигло 345 тыс.

Динамика связана с ростом числа авторов на 25 %, отмечают аналитики. Сумма просмотров сообщений составила 442 млн, то есть +6 % к 2022 году.

Лидеры по упоминаниям среди маркетплейсов

Лидирующие позиции по числу упоминаний (79 %) и просмотров (70 %) сообщений о них заняли Wildberries, Ozon и AliExpress.

Онлайн-магазины за пределами первой тройки, включая крупные маркетплейсы, упоминались значительно реже. Доли упоминаний «Яндекс Маркета» и «СберМегамаркета» (сейчас «Мегамаркет») составили 2,6 % и 1,6 %; общая доля просмотров сообщений — лишь 14 %.

Лидеры в категории eGrocery

На сервисы «ВкусВилла», «Яндекс Лавки», «Самоката» и «Сбермаркета» пришлось в 2023 году только 6 % упоминаний и 8 % просмотров.

При этом некоторые сервисы показывают существенный рост год к году. Например, число упоминаний «Самоката» увеличилось в 2023 году на 82 %. Число упоминаний «Сбермаркета» — на 42 %, «Вкусвилла» — на 11 %.

Ухудшились показатели у «Яндекс Лавки», сервис упоминали на 2 % меньше.

Тематические онлайн-площадки

Доля упоминаний тематических онлайн-магазинов снизилась с 16 % до 11 %. Доля просмотров для онлайн-магазинов — 8 %.

В 2023 году стало меньше негатива

Как показало исследование, в 2023 году доля негатива сократилась чуть более чем на 2 % — с 46,7 % до 44,4 %. Однако динамика объясняется не снижением числа отрицательных упоминанием, а ростом нейтрально окрашенных сообщений. Доля позитивных сообщений остаётся на уровне 11,5 %.

Эксперты категоризировались порядка 40 % упоминаний и выделили основные направления:

  • доставка — 20 %;
  • цены — 14 %;
  • персонал — 13,5 %;
  • обмен и возврат — 5 %.

При этом на категорию «персонал» приходится самая большая доля негативных отзывов — 81 %. Темы обмена и возврата, службы поддержки, гарантий и ремонта, а также судов хотя и занимают лишь 5 % от общего числа упоминаний, из них 64 % сообщений окрашены негативно.

Зато в темах «цены», «скидки», «ассортимент», «экология», «парковки» негатива заметно меньше, чем в среднем.

Площадки упоминаний

Двумя ключевыми источниками по количеству сообщений в рамках нашей выборки в 2023 году стали «ВКонтакте» и Telegram — 56 % и 17 % соответственно. Доля «ВКонтакте» снизилась за счёт роста Telegram с 10,5 % до 17 % — количество сообщений в мессенджере за год увеличилось на 92 %. Количество сообщений в YouTube и «Одноклассниках» снизилось на 58 % и 17 % соответственно.

 

Источник: rb.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza