Главная Новости отрасли Электронная подпись снизит затраты в бизнесе

Электронная подпись снизит затраты в бизнесе

01.06.2022 в 09.59 272Просмотров: 272 0Комментариев: 0
Применение технологии

 

Электронная подпись помогает корпорациям и самозанятым экономить время и деньги. В 2021-м число подключённых к системам электронного документооборота (ЭДО) компаний увеличилось на 40 %.

Высокую востребованность цифровой подписи подтверждает статистика удостоверяющего центра (УЦ) «Контура». Согласно анализу сертификатов электронной подписи, спрос на них в 2020 году вырос на 12 % по сравнению с 2019-м. А в 2021 году он прибавил ещё 29 %. Также в 2021 году на 40 % увеличилось число компаний, подключённых к системам ЭДО.

Весной этого года на фоне подорожания бумаги интерес к ЭДО стал ещё сильнее. Так, за неделю с 14 по 20 марта в техподдержку «Контура» поступило в среднем на 20 % больше вопросов о том, как запустить ЭДО. На 15 % выросло количество заявок на подключение сервиса электронного документооборота «Контур. Диадок».

Также весной 2022 года электронная подпись помогла справиться с растущим спросом на покупку недвижимости. Электронная регистрация сделок оказалась безопаснее и удобнее. Участникам сделки не нужно дважды посещать МФЦ — чтобы подать заявление и забрать готовые документы, заявление можно заполнить и дома. А иногда электронная регистрация даёт дополнительные бонусы, например, некоторые банки готовы снизить ставку по ипотеке, если оформление идёт онлайн.

Отправка электронного документа на 89 % дешевле, чем доставка почтой бумажной версии

Электронная подпись — полезный инструмент не только для крупных компаний, но и для ИП, и  для самозанятых. Самозанятым для оформления юридически значимого документооборота также нужна цифровая подпись. Другое дело, что это необязательно должна быть квалифицированная электронная подпись (КЭП), получить которую можно лишь лично посетив офис удостоверяющего центра и заплатив от 1 до 6 тыс. ₽.

Самозанятым зачастую не нужно решать задачи, для которых нужна именно КЭП, например, сдавать налоговую отчётность. Они могут использовать простой электронный документооборот и неквалифицированную электронную подпись (НЭП). Ей нельзя подписать счёт-фактуру или договор купли-продажи недвижимости, но закрывающие документы, договоры ГПХ — можно. Ещё одна популярная сфера применения НЭП — документооборот с банками через интернет-банк.

Перейти на простой ЭДО самозанятому легче и дешевле, чем на обычный. Ему достаточно зарегистрироваться в сервисе обмена документами, где он присоединяется к соглашению об использовании НЭП. После этого документы, подписанные в сервисе, будут иметь юридическую силу.
Сергей Казаков, руководитель УЦ «Контура»

Ставку на электронную подпись и ЭДО делают и госорганы. Минцифры РФ рассчитывает, что к 2024 году 60 % всего документооборота между государством и бизнесом будет идти исключительно в электронном виде, и 60 % пользователей Госуслуг будут использовать облачную электронную подпись.

Источник  rg.ru  Источник фото  kontur-ep.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza