Главная Новости отрасли Эмоции на полке: как покупки стали источником поддержки для молодёжи

Эмоции на полке: как покупки стали источником поддержки для молодёжи

02.10.2025 в 15.59 73Просмотров: 73 0Комментариев: 0
Молодые китайские потребители всё чаще ищут в товарах не просто функции, а эмоциональную связь

 

 

Большинство (более 90 %) опрошенных в Китае потребителей поколения, родившихся после 1995 года, признались, что при покупке товаров и услуг они ищут эмоциональную поддержку. Такие данные приводятся в статье South China Morning Post со ссылкой на исследование медиаплатформы Soul App и Шанхайского центра по изучению молодежи, сообщает Аdindex.

Издание отмечает, что молодые покупатели воспринимают плюшевые игрушки и чат-ботов как важные товары первой необходимости в условиях экономической неопределённости и конкурентного давления.

К числу эмоциональных покупок также относятся ароматические свечи, билеты на концерты и услуги психологов. Кроме того, зумеры активно вкладываются в виртуальных питомцев, партнёров, а также спутников для совместных поездок или игр. В опросе каждый второй участник сказал, что совершает эмоциональные покупки в моменты негативных переживаний, а каждый третий — и в радостные периоды.

Почти половина опрошенных (46,8 %) считает, что эмоциональная ценность таких покупок помогает справляться со стрессом и тревогой, а треть (32 %) видит в этом мотивацию к жизни и движущую силу.

Аналитики поясняют, что молодёжь использует потребление как способ создать эмоциональную связь, компенсируя недостаток поддержки в реальных социальных контактах. В среднем китайские зумеры тратят на эмоционально мотивированные покупки около 949 юаней (примерно 10,8 тыс. рублей) в месяц, при этом около 18 % готовы удвоить эту сумму, достигая 2000 юаней (около 22,8 тыс. рублей).

Пандемия ускорила сдвиг от демонстративного потребления к индивидуально мотивированному эмоциональному, которое теперь становится главным драйвером рынка товаров и услуг среди молодёжи. Аналитик Крис Гао отмечает, что в периоды экономических сложностей потребители ищут в покупках утешение и возможности самовыражения. Он также напоминает, что многие культовые персонажи, например, Микки-Маус, появились именно в сложные времена — в США в 1920-е годы во время Великой депрессии.

 

Сегодня всё чаще люди выбирают покупки как способ почувствовать поддержку и найти уют в мире неопределённости. Этот тренд доказывает, что товары и услуги стали чем-то большим — они помогают нам справляться с эмоциями и создавать маленькие, а может, и большие радости. Для компаний это отличный повод обратить внимание на эмоциональную сторону продукта и сделать его настоящим другом для своих клиентов.

Источник: adindex.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza