Главная
Новости отрасли
Еще больше бизнес–подарков
-
Еще больше бизнес–подарков
28.12.2011 в 15.26 502Просмотров: 502 0Комментариев: 0
Рынок бизнес-сувениров впервые вернулся на докризисный уровень. Дальнейшему росту может помешать надвигающийся кризис в Европе, опасаются эксперты.
Объем российского рынка промопродукции по итогам 2011 года восстановился после кризиса. По оценкам участников рынка, до 2008 года его объем был $550-600 млн, в кризис рынок упал на 30-40 %, но уже по итогам этого года он превысит $600 млн. Наиболее оптимистичные эксперты оценивают обороты 2011 года в $1 млрд. «Это рост за счет заказов транснациональных компаний, работающих в России», - поясняет гендиректор рекламного агентства «Иллан» Сергей Пикус.
Долгожданный рост
Рост показателей продемонстрировали три компании из пятерки лидеров.
Оборот компании «Проект 111» в этом году вырос на 30%, до 820 млн рублей. Продажи «Веста-Альфа» (Millenium Gifts) в 2011 году поднялись на 15-20% по сравнению с 2010 годом, компания достигла докризисного уровня 2008 года, сообщил Алексей Баранов, бренд-менеджер корпоративного направления «Веста-Альфа». Превысили докризисный уровень и продажи компании «Макрос», говорит ее гендиректор Ефим Пахульский.
Смена предпочтений
Последние 2 года при выборе бизнес-подарков на смену бесполезным сувенирам пришли функциональные и оригинальные идеи. Для корпоративных клиентов важны функциональность, дизайн и цена, почти 50 % продаваемой продукции в «Иллан» - это сувениры, выполненные по индивидуальному заказу, говорит Сергей Пикус.
Абсолютный лидер продаж - промотекстиль (футболки, бейсболки), в годовом обороте компании «Проект 111» его доля - 25%. Кроме того, популярны компьютерные аксессуары, говорит Дина Вишня, директор по маркетинговым коммуникациям компании «Проект 111». В моде различные девайсы, подтверждает Сергей Пикус. 60% продаж приходится на промоподарки стоимостью 1-2 тыс. рублей, VIP-подарки традиционно занимают небольшую долю рынка - 15 %, говорит Алексей Баранов. Средняя стоимость одного подарка - чуть меньше 100 рублей, подсчитали в «Проекте 111».
Согласно политике Heineken, бизнес-подарки носят символическое значение, выражают уважение к партнеру, подарок не должен иметь значительную самостоятельную ценность, говорит Анна Мелешина, директор по корпоративным отношениям компании Heineken в России.
Скромные ожидания
Восстановление рынка эксперты объясняют активизацией игроков, которые сокращали затраты в кризис.
По словам Сергея Пикуса, компании перераспределили рекламные бюджеты, значительно увеличив расходы на рекламу в Интернете и на промопродукцию.
Из-за ожиданий кризиса сложно дать прогноз на 2012 год, но, скорее всего, изменения будут качественными - усилится спрос на продукцию по индивидуальному дизайну, полагает Ефим Пахульский. В «Веста-Альфа» ожидают увеличения оборота на 10-15% за счет ввода продуктов и работы с новыми клиентами.
Объем российского рынка промопродукции по итогам 2011 года восстановился после кризиса. По оценкам участников рынка, до 2008 года его объем был $550-600 млн, в кризис рынок упал на 30-40 %, но уже по итогам этого года он превысит $600 млн. Наиболее оптимистичные эксперты оценивают обороты 2011 года в $1 млрд. «Это рост за счет заказов транснациональных компаний, работающих в России», - поясняет гендиректор рекламного агентства «Иллан» Сергей Пикус.
Долгожданный рост
Рост показателей продемонстрировали три компании из пятерки лидеров.
Оборот компании «Проект 111» в этом году вырос на 30%, до 820 млн рублей. Продажи «Веста-Альфа» (Millenium Gifts) в 2011 году поднялись на 15-20% по сравнению с 2010 годом, компания достигла докризисного уровня 2008 года, сообщил Алексей Баранов, бренд-менеджер корпоративного направления «Веста-Альфа». Превысили докризисный уровень и продажи компании «Макрос», говорит ее гендиректор Ефим Пахульский.
Смена предпочтений
Последние 2 года при выборе бизнес-подарков на смену бесполезным сувенирам пришли функциональные и оригинальные идеи. Для корпоративных клиентов важны функциональность, дизайн и цена, почти 50 % продаваемой продукции в «Иллан» - это сувениры, выполненные по индивидуальному заказу, говорит Сергей Пикус.
Абсолютный лидер продаж - промотекстиль (футболки, бейсболки), в годовом обороте компании «Проект 111» его доля - 25%. Кроме того, популярны компьютерные аксессуары, говорит Дина Вишня, директор по маркетинговым коммуникациям компании «Проект 111». В моде различные девайсы, подтверждает Сергей Пикус. 60% продаж приходится на промоподарки стоимостью 1-2 тыс. рублей, VIP-подарки традиционно занимают небольшую долю рынка - 15 %, говорит Алексей Баранов. Средняя стоимость одного подарка - чуть меньше 100 рублей, подсчитали в «Проекте 111».
Согласно политике Heineken, бизнес-подарки носят символическое значение, выражают уважение к партнеру, подарок не должен иметь значительную самостоятельную ценность, говорит Анна Мелешина, директор по корпоративным отношениям компании Heineken в России.
Скромные ожидания
Восстановление рынка эксперты объясняют активизацией игроков, которые сокращали затраты в кризис.
По словам Сергея Пикуса, компании перераспределили рекламные бюджеты, значительно увеличив расходы на рекламу в Интернете и на промопродукцию.
Из-за ожиданий кризиса сложно дать прогноз на 2012 год, но, скорее всего, изменения будут качественными - усилится спрос на продукцию по индивидуальному дизайну, полагает Ефим Пахульский. В «Веста-Альфа» ожидают увеличения оборота на 10-15% за счет ввода продуктов и работы с новыми клиентами.
Амера Карлос, Елена Домброва
Деловой Петербург
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3793Просмотров: 3793 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9203Просмотров: 9203 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
За какие ошибки в рекламе штрафуют
5 Сен 2024 07:13
1237 Просмотров: 1237
0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1139 Просмотров: 1139 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1216 Просмотров: 1216 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1179 Просмотров: 1179 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8993 Просмотров: 8993 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9302 Просмотров: 9302 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5856 Просмотров: 5856 1 Комментариев: 1