-
Если продавец не доставил оплаченный в интернете товар
26.04.2024 в 14.54 288Просмотров: 288 0Комментариев: 0 - Советы покупателю
![]() |
Пять ситуаций, от добровольно выплаченной неустойки до обращения в суд.
В соответствии со статьёй 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Когда всё сносно
Если товар не вручили в срок, потребитель вправе потребовать либо сам товар, либо возврата предоплаты. Если срок доставки оговаривали устно, то обязанность должны выполнить в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что время истекло.
Обратиться к продавцу насчёт этого можно по телефону или в электронном письме.
А ещё при нарушении установленного срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.
Пени взыскиваются со дня, когда по договору купли-продажи потребитель должен был получить товар, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему денег.
Если не договорились сразу
Если устные переговоры дали результата, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Бланк есть в интернете, а также на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.
Сервис для споров
Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально созданные сервисы.
Вариант с банком
Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции.
Дальнейшее разбирательство проводят банк и платёжная система.
Обращение в суд
Если решить проблему с продавцом не удалось, то обращение в суд в восьми случаях из десяти приводит к положительному результату.
В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в интернете должен предоставить покупателю информацию о своём адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании.
В «Общественной потребительской инициативе» (ОПИ) подсчитали, что 86 % продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе.
Обращать внимание на информацию о продавце лучше ещё в процессе изучения его ассортимента.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4188Просмотров: 4188 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11089Просмотров: 11089 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 29192 Просмотров: 29192 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29106 Просмотров: 29106 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29134 Просмотров: 29134 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10967 Просмотров: 10967 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11222 Просмотров: 11222 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7749 Просмотров: 7749 1 Комментариев: 1