Главная Новости отрасли ФАС раскритиковала новые правила Wildberries и Ozon

ФАС раскритиковала новые правила Wildberries и Ozon

03.10.2025 в 15.28 57Просмотров: 57 0Комментариев: 0
Экспертный совет отмечает риски ущемления интересов бизнеса и требует изменений в политике маркетплейсов

 

 

Члены Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции в сфере информационных технологий подвели итоги обсуждения изменений в работе маркетплейсов Wildberries и Ozon, сообщает пресс-служба ведомства.

В августе 2025 года в ФАС поступило множество жалоб от малого и среднего бизнеса из-за изменений в правилах сотрудничества с Wildberries. Среди нововведений — введение индекса остатка товара. Предприниматели с низким индексом либо вынуждены платить за хранение товаров на площадках по повышенным тарифам, либо их товары автоматически участвуют в скидках без согласования, либо их просят забрать товары со складов. Таким образом продавцам приходится выбирать между участием в автоскидках и дополнительными расходами на хранение.

Кроме того, Wildberries через «Конструктор тарифов» ввёл обязательные дополнительные услуги с жёсткими сроками, от которых предприниматели не могут отказаться раньше установленного маркетплейсом срока, даже если перестают ими пользоваться. Ранее компания использовала инструмент «Привлекательная цена», заставляя продавцов назначать цены по внутренним алгоритмам площадки, отменив этот механизм 23 сентября 2025 года.

По данным ФАС, много жалоб поступает и по работе Ozon. С 1 октября 2025 года изменились правила обработки возвратов по модели FBS: теперь отменённые или возвращённые без претензий товары автоматически возвращаются на склад Ozon для повторной продажи, что лишает предпринимателей возможности самостоятельно распоряжаться ими. Также возникают сложности с вывозом товаров со складов из-за отсутствия гарантии бронирования времени и соблюдения сроков вывоза, что может привести к неоправданным затратам на хранение.

Помимо предпринимателей, в ФАС поступают жалобы от покупателей Ozon на блокировку личных кабинетов без объяснений, что ограничивает их возможность совершать покупки.

Представители ООО «РВБ» и ООО «Интернет Решения» разъяснили причины и принципы внедрения новых механизмов на маркетплейсах.

Эксперты отметили, что текущие практики Wildberries и Ozon содержат риски ущемления интересов продавцов и покупателей, а также признаки навязывания невыгодных условий предпринимателям. По мнению совета, данные изменения требуют доработки и корректировки для смягчения негативных последствий, они должны быть прозрачными и учитывать особенности ценовой политики малого и среднего бизнеса.

В случае невыполнения рекомендаций ФАС обещает принять антимонопольные меры.

 

Маркетплейсы, кажется, в этом сезоне решили не просто продавать товары, а проверить на прочность терпение и изобретательность предпринимателей. Видимо, чтобы работать с маркетплейсами, теперь нужно не только бизнес-чутьё, но и доля бойцовского настроя. Впрочем, в погоне за инновациями маркетплейсам не стоит забывать главное — без продавцов и покупателей все они рискуют превратиться в пустое пространство с кучей сложных правил. 

Источник: fas.gov.ru Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza