Главная Новости отрасли Феномен игрушек в искусстве

Феномен игрушек в искусстве

29.06.2023 в 07.13 313Просмотров: 313 0Комментариев: 0
От успеха KAWS до арт-вселенной Yoomoota

 

Игрушки как тренд в искусстве

С начала нулевых годов игрушки стали занимать новую нишу в современном искусстве. Art toys — практически прямые наследники искусства поп-культуры.

Над работами, к примеру, скульптора и короля китча Джеффа Кунса, известного «Собакой из воздушных шаров», трудятся десятки сотрудников в мастерских. Подобная тенденция неразрывно связана с китч-искусством, которое ориентируется на массовые образы, лишённые глубоких идей.

Арт-игрушки — предметы на стыке искусства и роскоши, и у каждого ограниченного выпуска тоже есть коллекционная ценность.

Популярное сегодня

К пионерам по использованию образов игрушек в искусстве можно отнести Такаси Мураками и Джеффа Кунса. Последний в 2019 году стал самым дорогим из ныне живущих художников, продав на аукционе Christies скульптуру «Кролик» за 91 млн $. Кунс известен монументальными работами из стали с зеркальной полировкой, вдохновлёнными воздушными шарами. Среди любимых героев публики — надувные собаки, кролики и цветы.

Альтернативный мир Такаси Мураками на стыке поп-культуры и японских традиций, в свою очередь, комбинирует живопись и скульптуру, перформанс и текст, а также анимацию.

Феноменом современной поп-культуры стал американский граффити-художник и дизайнер Брайан Доннелли, более известный как KAWS. Перед открытием собственной компании он проработал год мультипликатором в Disney.

Другой ключевой игрок индустрии — Be@rbrick от японской компании Medicom Toy, основанной дизайнером Тацухико Акаши в 1996-м. В 2001 году появилась линейка Be@rbrick — медведи, доступные в размере от брелока до напольной скульптуры.

Рынок арт-игрушек

Коллекционные игрушки выделяются в отдельный сегмент, без развлекательной и игровой мотивации для покупки — это инвестиция в личную коллекцию, предметы из которой могут возрасти в цене.

Небольшие виниловые игрушки KAWS на первичном рынке можно приобрести за 500 $ – 1000 $, а перепродать их можно уже в 15 раз дороже.

Возможность приобрести Be@rbrick тоже зависит от размера и материала фигурки — цены могут начинаться от 100 $ и заканчиваться десятками тысяч. Так, в 2019 году на аукционе Christie’s за 30 тыс. $ продали фигурку Be@rbrick Coco Chanel, дизайн которой разрабатывал Карл Лагерфельд в 2006-м. Коллаборации между ключевыми игроками рынка — дело привычное, ведь это шанс заполучить Be@rbrick в стилистике KAWS или деревянные фигурки героев Такаси Мураками и Брайана Доннелли в эксклюзивном наборе.

Существуют и более массовые ведущие производители игрушек, такие как FUNKO и Pop Mart, которые отмечают высокий спрос на коллекционных персонажей по мотивам культовых мультфильмов, кинофраншиз, сериалов и видеоигр.

Развитие в России

Арт-игрушки — набирающее популярность направление на российском рынке. В марте 2023-го стало известно, что арт-проект 31-летнего художника и дизайнера Тараса Желтышева Yoomoota привлёк 1 млн $ инвестициё на мировое развитие. В 2020 году Тарас создал фигурку Mr. Pillman («Пилюльный»), которая олицетворяет ипохондрика. А его персонажи «Чистая любовь» и «Красный страх» символизируют эмпатию и фобии.

Источник: https://manner-matter.ru/designers/5
Источник: https://manner-matter.ru/designers/5

Особенность арт-вселенной Желтышева — в том, что его персонажи могут приобретать любую форму, от скульптуры и мебели до живописи и цифрового искусства.

Другая серия героев, точнее «маленьких монстров», принадлежит дизайнеру и художнику Захару Евсееву, известному под псевдонимом Zak Mini Monster. Вселенная его персонажей — это изучение взаимодействия людей в обществе, где всё используют маски и смайлы. Зак работает с экспрессивной техникой стрит-арта, изображая мини-монстров на холстах с помощью аэрозольной краски.

 
Источник  www.pravilamag.ru  Источник фото  kawsone.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza