В России растёт спрос на коробочные игры для консолей и персональных компьютеров (ПК).
Ограничения со стороны онлайн-магазинов компьютерных игр спровоцировали в России рост интереса к играм на физических носителях. За восемь месяцев 2022 года рынок коробочных игр для консолей и ПК показывает количественный рост порядка 10 %. Его объём сейчас составляет около 1,1 млн штук, рассказал «Ведомостям» представитель «М.видео-Эльдорадо». Эту тенденцию также подтвердили представители Wildberries и Ozon.
В марте Sony сообщила о прекращении продаж консолей PlayStation, игр и поддержки онлайн-магазина PlayStation Store в России. О приостановке деятельности в нашей стране в том же месяце объявила Microsoft, которая выпускает консоли Xbox. Поставки консолей и работу онлайн-магазина приостановила Nintendo. Разработчик игр Valve, в свою очередь, закрыл для пользователей из России основные способы оплаты в Steam — карты Visa, Mastercard и «Мир».
Объём российского рынка видеоигр в 2021 году вырос на 9 % до 177,4 млрд ₽, по данным аналитики маркетплейса игр My.Games, который входит в холдинг VK.
Спрос на коробочные игры PlayStation 5 с января по август в «М.видео-Эльдорадо» вырос втрое по сравнению тем же периодом 2021 года, сообщил представитель компании. По его словам, динамика была обусловлена как влиянием общего спроса на технику и гаджеты в марте, так и «расширением ассортимента и ростом доступности консолей» с лета.
В онлайн-сегменте спрос на коробочные игры для приставок тоже растёт, сообщил представитель Ozon. Штучные продажи консольных игр на площадке летом 2022 года увеличились втрое по сравнению с летом 2021-го. Геймеры отдавали предпочтение дисковым версиям на фоне сложностей с покупкой цифровых, уточнил собеседник. Лидером сегмента по штучным продажам стали игры для PlayStation разных поколений, их продажи этим летом выросли вдвое по сравнению с тем же периодом 2021 года (АППГ). Для PlayStation 5 геймеры чаще всего в последние месяцы покупали свежий квест Stray от BlueTwelve Studio.
Кроме того, Ozon фиксирует, что в этом году геймеры стали чаще обращать внимание на коллекционные издания с фигурками, артбуками, а также бандлы «консоль + игра». По динамике роста лидером за летние месяцы оказались игры для Nintendo Switch, штучные продажи которых выросли более чем в 2,5 раза к АППГ, рассказал представитель маркетплейса.
Представитель Wildberries сообщил «Ведомостям», что в марте-июле 2022 года продажи коробочных игр для ПК и приставок на площадке в штуках выросли на 143 % год к году. Сейчас в списке самых популярных видеоигр для PlayStation 4 и 5 — GTA 5, FIFA 22, Metro Redux, Detroit и Horizon Forbidden West, а для ПК — Assassin’s Creed IV, Disney «Мир героев» и Nail’d.
Рост спроса на коробочные игры связан исключительно с тем, что официально купить игры в онлайн-магазинах теперь нельзя, считает независимый эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко. По его словам, практически все офлайн-игры без проблем запускаются на любой консоли и ПК в любом регионе.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что ещё один важный фактор — это повышенный уровень стресса у покупателей, это приводит к росту потребления игрового контента.