Главная Новости отрасли Главными покупками детям к школе стали одежда, обувь и канцелярские принадлежности

Главными покупками детям к школе стали одежда, обувь и канцелярские принадлежности

26.08.2025 в 17.38 2407Просмотров: 2407 0Комментариев: 0
Опрос ВЦИОМ

 

 

При формировании расходов на «школьную корзину» россияне в первую очередь обращают внимание на одежду, обувь и канцелярские принадлежности. Эти категории затрат упомянули большинство родителей школьников. Примерно половина респондентов также планируют или уже потратили деньги на школьные сумки, рюкзаки и учебно-методические материалы, сообщает по результатам опроса ВЦИОМ.

В абсолютных цифрах наибольший рост затрат произошёл на школьную одежду, на которую в этом году семьи потратят почти 30 тыс. рублей, что на 4,5 тыс. больше, чем в прошлом году (+18 %).

В относительных значениях самое значительное удорожание коснулось рюкзаков и портфелей: в этом году они обходятся почти в 7 тыс. рублей, что на 2,3 тыс. рублей или на 50 % дороже, чем в 2022 году. Таким образом, одежда и школьные сумки составляют основную часть расходов на подготовку к школе, занимая 70 % бюджета семей.

На учебно-методические материалы семьи тратят около 7 тыс. рублей. Чуть более 5 тыс. рублей уходит на канцелярию. В сравнении с одеждой и обувью, цены на эти категории выросли не так значительно: на 430 рублей и 186 рублей соответственно.

Расходы на подарки учителям к началу учебного года выросли на 21 %, достигнув в среднем 3,4 тысяч рублей (+595 рублей). В результате общие затраты на подготовку к школе в текущем году составили 52,251 рубль, что на 8 тыс. больше, чем в предыдущем году, или на 18 %.

Как утверждают аналитики, на первый взгляд такой ежегодный рост кажется довольно значительным, однако доля «школьного чека» в средней зарплате колеблется не так сильно: как правило, такие расходы составляют половину средней зарплаты. Исключение составляют отдельные годы, когда показатель падал до 30-33 % (2017 г. и 2014 г.).

 

Вот и подоспел очередной опрос, теперь его автор — ВЦИОМ. Нет, редакция «Сегмент.ру» не то чтобы не доверяет или ставит под сомнение озвученные результаты, скорее любопытствует, как происходит замер. Учитывая, как в течение короткого времени меняется структура покупок домохозяйства. В позапрошлом году семья покупала всё в офлайне, в прошлом 50 на 50, в этом, если верить статистическим выкладкам, более 70 % покупок перешло в офлайн. За прошедший год закрылось невероятное количество продавцов канцтоваров, не выдержавших борьбу с онлайном. Что с чем сравнивают во ВЦИОМ, кого и где сравнивают? И хотя большая часть покупок приходится на онлайн, спекулянты, по мнению покупателей, всё равно работают в офлайн-рознице. Нонсенс! Тем не менее не переключайтесь, ведь редакция издания про людей, канцтовары и бумагу «Сегмент.ру» продолжает следить за развитием событий.

Источник: wciom.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza