Главная Новости отрасли Гостраты на рекламу и пиар достигли 19 млрд за III квартала

Гостраты на рекламу и пиар достигли 19 млрд за III квартала

02.10.2015 в 12.25 507Просмотров: 507 0Комментариев: 0
Продолжаем анализировать объем трат на коммуникации госкомпаний и ведомств.

Агентство iMARS Communications специально для портала Sostav.ru провело очередное ежеквартальное исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 3-й квартал 2015 г. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки.

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период 01 июля 2015 по 30 сентября 2015 составил 6,59 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

Сравнительный анализ 3-го квартала 2015 г. и 2-го квартала 2015 г. показывает, что общая сумма объявленных тендеров за прошедшие 3 месяца немного снизилась – на 0,6 млрд. руб.: 7,22 млрд. рублей во 2-м квартале 2015 г. и 6,59 млрд. в 3-м квартале 2015 г. Связано это с тем, что на 3-й квартал выпал сезон отпусков (июль, август, сентябрь). Соответственно, заказчики были не так активны как ранее.

На этом фоне часть закупок была перенесена на 4-й квартал 2015 года. С другой стороны, относительная стабилизация курсов евро и доллара к российской валюте привела к тому, что Заказчики продолжили вкладывать средства в рекламу и дальнейшее продвижение услуг.

Суммарный объем рынка коммуникационных услуг в 3-м квартале 2015 г. составил 6,59 млрд. рублей, в частности:

- Рекламные и информационные/PR кампании (ключевые поисковые запросы: PR, рекламная кампания, информационная кампания, размещение в СМИ, пресс-тур и т.д.) – 1,80 млрд. руб.

- Интернет коммуникации (ключевые запросы: создание и разработка сайта, продвижение сайта, продвижение в соцсетях и т.д.) – 0,51 млрд. руб.

- Организация мероприятий (ключевые запросы: организация деловых и протокольных мероприятий, выставки, конференции и спартакиады, а также торжественные мероприятия т.д.) – 1,99 млрд. руб.

- Рекламно-сувенирная продукция (ключевые запросы: дизайн, сувениры, полиграфия, брендинг и т.д.) – 2,26 млрд. руб.

Всего в январе-сентябре 2015 года госкомпании и ведомства выделили на рекламу и пиар 18,94 млрд. рублей. В I полугодии затраты составили 5,13 млрд рублей, во II - 7,22 млрд, и, наконец, в III квартале - 6,59 млрд. рублей.

Если сравнить показатели 2-го и 3-го кварталов 2015 г., то можно констатировать, что снижение затрат произошло практически по всем категориям. Однако наибольшее падение отмечается в event-сфере. Все-таки летом проводится не так много мероприятий.

Кроме того Заказчики стараются экономить в современных условиях. Не исключено, что часть бюджетов будет перенесена на 4-й квартал 2015 г., в особенности на последний месяц, когда компании будут организовывать корпоративные мероприятия в честь празднования Нового года, а также проводить закупки на 2016 г. Скорее всего это будет сувенирная продукция, брендированная полиграфия, подарки партнерам и заказчикам.

 

«Можно констатировать, что в целом итоги 3-го квартала 2015 г. вполне ожидаемы. Снижение деловой активности в июле-августе и частично в сентябре привело к тому, что закупок объявлено значительно меньше, чем во 2-м квартале 2015 г. В процентном отношении падение составило порядка 9 %. Такое снижение не является чем-то катастрофичным, так как по большому счету игрокам рынка было понятно, что в 3-м квартале тендеров будет объявлено меньше, чем во 2-м квартале. Главная интрига была в том, на сколько снизится рынок», - отмечает Президент iMARS Communications Владимир Ступников.

В целом за период с июля по сентябрь 2015 года выделить какой-то один месяц, в который отмечалась наибольшая закупочная активность, нельзя. Все месяцы были более-менее равными.

Ожидается, что в октябре – декабре рынок восстановит позиции, и, скорее всего, итоговые показатели будут выше показателей 2-го квартала 2015 г. Однако в то же время необходимо учитывать: сегодня довольно велика вероятность того, что ряд компаний в 4-м квартале проведут секвестирование бюджетов. А это может напрямую сказаться на итоговых показателях.


Источник: Sostav.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza