-
Гостраты на рекламу и пиар достигли 19 млрд за III квартала
02.10.2015 в 12.25 484Просмотров: 484 0Комментариев: 0 - Продолжаем анализировать объем трат на коммуникации госкомпаний и ведомств.
Агентство iMARS Communications специально для портала Sostav.ru провело очередное ежеквартальное исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 3-й квартал 2015 г. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки.
Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период 01 июля 2015 по 30 сентября 2015 составил 6,59 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.
Сравнительный анализ 3-го квартала 2015 г. и 2-го квартала 2015 г. показывает, что общая сумма объявленных тендеров за прошедшие 3 месяца немного снизилась – на 0,6 млрд. руб.: 7,22 млрд. рублей во 2-м квартале 2015 г. и 6,59 млрд. в 3-м квартале 2015 г. Связано это с тем, что на 3-й квартал выпал сезон отпусков (июль, август, сентябрь). Соответственно, заказчики были не так активны как ранее.
На этом фоне часть закупок была перенесена на 4-й квартал 2015 года. С другой стороны, относительная стабилизация курсов евро и доллара к российской валюте привела к тому, что Заказчики продолжили вкладывать средства в рекламу и дальнейшее продвижение услуг.
Суммарный объем рынка коммуникационных услуг в 3-м квартале 2015 г. составил 6,59 млрд. рублей, в частности:
- Рекламные и информационные/PR кампании (ключевые поисковые запросы: PR, рекламная кампания, информационная кампания, размещение в СМИ, пресс-тур и т.д.) – 1,80 млрд. руб.
- Интернет коммуникации (ключевые запросы: создание и разработка сайта, продвижение сайта, продвижение в соцсетях и т.д.) – 0,51 млрд. руб.
- Организация мероприятий (ключевые запросы: организация деловых и протокольных мероприятий, выставки, конференции и спартакиады, а также торжественные мероприятия т.д.) – 1,99 млрд. руб.
- Рекламно-сувенирная продукция (ключевые запросы: дизайн, сувениры, полиграфия, брендинг и т.д.) – 2,26 млрд. руб.
Всего в январе-сентябре 2015 года госкомпании и ведомства выделили на рекламу и пиар 18,94 млрд. рублей. В I полугодии затраты составили 5,13 млрд рублей, во II - 7,22 млрд, и, наконец, в III квартале - 6,59 млрд. рублей.
Если сравнить показатели 2-го и 3-го кварталов 2015 г., то можно констатировать, что снижение затрат произошло практически по всем категориям. Однако наибольшее падение отмечается в event-сфере. Все-таки летом проводится не так много мероприятий.
Кроме того Заказчики стараются экономить в современных условиях. Не исключено, что часть бюджетов будет перенесена на 4-й квартал 2015 г., в особенности на последний месяц, когда компании будут организовывать корпоративные мероприятия в честь празднования Нового года, а также проводить закупки на 2016 г. Скорее всего это будет сувенирная продукция, брендированная полиграфия, подарки партнерам и заказчикам.
«Можно констатировать, что в целом итоги 3-го квартала 2015 г. вполне ожидаемы. Снижение деловой активности в июле-августе и частично в сентябре привело к тому, что закупок объявлено значительно меньше, чем во 2-м квартале 2015 г. В процентном отношении падение составило порядка 9 %. Такое снижение не является чем-то катастрофичным, так как по большому счету игрокам рынка было понятно, что в 3-м квартале тендеров будет объявлено меньше, чем во 2-м квартале. Главная интрига была в том, на сколько снизится рынок», - отмечает Президент iMARS Communications Владимир Ступников.
В целом за период с июля по сентябрь 2015 года выделить какой-то один месяц, в который отмечалась наибольшая закупочная активность, нельзя. Все месяцы были более-менее равными.
Ожидается, что в октябре – декабре рынок восстановит позиции, и, скорее всего, итоговые показатели будут выше показателей 2-го квартала 2015 г. Однако в то же время необходимо учитывать: сегодня довольно велика вероятность того, что ряд компаний в 4-м квартале проведут секвестирование бюджетов. А это может напрямую сказаться на итоговых показателях.
Источник: Sostav.ru
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2904Просмотров: 2904 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7735Просмотров: 7735 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Как войти в рабочий ритм после майских праздников 13 Мая 2024 16:19 73 Просмотров: 73 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Срок оборачиваемости контейнеров с начала года вырос на 20–25 % 13 Мая 2024 11:52 69 Просмотров: 69 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Молодые специалисты стали чаще рассматривать стажировки 13 Мая 2024 09:55 82 Просмотров: 82 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 6130 Просмотров: 6130 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6368 Просмотров: 6368 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5001 Просмотров: 5001 0 Комментариев: 0