Главная Новости отрасли Гознак обвинили в непрозрачности тендера

Гознак обвинили в непрозрачности тендера

31.07.2015 в 16.35 913Просмотров: 913 0Комментариев: 0
Предприятие выбрало для ребрендинга неизвестного игрока по непонятным критериям.

ФГУП «Гознак», производящее банковские билеты, бланки документов и другую продукцию государственного назначения, определилось с партнером для проведения своего ребрендинга. В конкурсе федерального предприятия приняли участие многие именитые брендинговые агентства, однако победа досталась малоизвестному игроку. Претенденты недовольны итогами и считают, что конкурс был непрозрачным.

Напомним, что тендер на выполнение комплекса работ и услуг по ребрендингу Гознака объявили в начале июля этого года. За договор с максимальной стоимостью 4,7 млн. рублей, имеющий также имиджевую для исполнителя ценность, боролись 22 агентства из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов России.

На договор претендовали многие признанные в профессиональном сообществе агентства, среди которых - Студия Артемия Лебедева, DEZA, Volga Volga Brand Identity, Plenum, StreetArt и др. Также заявки подали небольшие региональные агентства, а в финал конкурса даже прошла заявка от одного индивидуального дизайнера.

Нельзя не отметить, что на такое количество заинтересованных участников повлияло не только положение Гознака в России и его богатой истории, но и весьма лояльные требования к претендентом: главное требование к участникам - это принадлежность к числу малого и среднего предпринимательства. Никаких строгих условий по опыту выполнения работ для госструктур, числу работающих специалистов и других, к которым агентства уже привыкли в ходе гостендеров.

Ребрендинг, согласно заявлению Гознака, преследует три основные цели. Во-первых, это приведение стилистики бренда Гознака в соответствии с современными тенденциями корпоративного дизайна. Во-вторых, систематизация корпоративного стиля в едином, понятном и наглядном документе. Третья цель заключается в упорядочивании применения корпоративного стиля в работе компании.

Сегодня Гознак назвал победителя конкурса: вопреки ожиданиям, им стала малоизвестная на рынке брендинга промышленно-консалтинговая группа «Развитие». Группой руководит известный в прошлом рекламщик Виктор Кухарский.

«Развитие» работает на рынке с 2002 года, последнее упоминание о группе на нашем портале датировано 2009 годом, когда её возглавил Кухарский. Среди перечисленных в релизе услуг: "аналитика и консалтинг, продвижение бренда, дизайн и полиграфия, корпоративные мероприятия, а также организация масштабных социальных проектов". При этом группа не имеет собственного сайта, поэтому ознакомиться с кейсами и клиентским листом не удалось.

Команде агентства-победителя предстоит решить две задачи. Первая заключается в разработке и представлении трех вариантов доработанной версии логотипа Гознака, который был выбран в результате внутреннего конкурса компании. Помимо этого, агентству предстоит разработать концепцию модернизированного корпоративного стиля предприятия. В рамках второй задачи партнер займется изготовлением электронной и бумажной версий наглядного руководства по корпоративному стилю (брендбука) Гознака, которое будет являться обязательным к соблюдению его сотрудниками и подрядчиками.

Итоги конкурса удивили других участников конкурса, которые не могут понять, каким именно образом проходила оценка предложений. В в протоколе подведения итогов указаны только баллы, без какого-либо обоснования, негодуют представители брендинговых агентств.

Николай Сатункин, генеральный директор мастерской «12Космонавтов»

Тендер непрозрачный с точки зрения определения победителя, конечно. В итоговом решении указан только финальный балл, непонятно, из чего он складывался и почему такой отрыв от остальных участников. Интересно посмотреть, по каким критериям победитель оказался лучше всех.

Про нашу конкурсную заявку могу рассказать - мы готовились на победу и разработали три визуальных концепции модернизации знака и стиля Гознака, хотя в конкурсной документации такая работа не требовалась. Думаю, что наша дополнительная работа и вывела нас на второе место.

 

Татьяна Горделюк, менеджер по развитию Volga Volga Brand Identity

Подведение итогов выглядит непрозрачным, так как в протоколе не расшифровано начисление баллов. Развесовка в критериях была в пользу Квалификации (цена 30%, квалификация 70%). Но разница между минимальным предложением (Пленум 1.650млн) и предложением победителя (Группа Развитие 2.732млн), мне кажется, не должна быть такой существенной - 1-ое место против 10-го.

?65 максимальных баллов дается за детальное и дополненное техническое предложение, которые оцениваются в сравнении. Как они сравнивались никому, кроме комиссии, неизвестно. Ничего не знаю про неких ООО Группа Развитие и их опыте оказания брендинговых услуг, но так сомнительно, что они могли подготовить предложение привлекательнее, чем предложения известных брендинговых и дизайн компаний, представленных в списке участников.

 

Вызывают у участников тендера вопросы и победитель - именитые игроки просто не слышали о конкуренте, предложение которого заказчик оценил выше.

Алиса Логинова, директор по работе с клиентами брендингового агентства Plenum 

С нашей стороны к организации тендера нет никаких претензий. Он был сложный, но к этому все были готовы. Единственное, что вызывает вопросы - это компания-победитель ООО «Группа Развитие». Мы не смогли найти о них никакой информации. Конечно, хотелось бы узнать о них поподробнее

 

Получить оперативный комментарий у Гознака не удалось: представители предприятия обещали ответить на запрос Sostav.ru в течение 30 дней. Связаться с группой "Развитие" не удалось.


Источник: Sostav.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza