Главная Новости отрасли Грузоперевозки из Китая за 3 года подрожали более чем в 12 раз

Грузоперевозки из Китая за 3 года подрожали более чем в 12 раз

18.01.2023 в 16.59 426Просмотров: 426 0Комментариев: 0
Поворот на Восток

 

На дороговизну повлияли, среди прочего, транснациональные компании, которые повышали стоимость без обоснования причин.

Пандемия коронавируса в 2020 году послужила причиной снижения мирового грузооборота, что привело к падению ставки морского фрахта, то есть транспортного тарифа. Затем произошёл постпандемийный всплеск грузоперевозок, а спрос рождает предложение. И владельцы контейнерного оборудования и контейнерных линий подняли цену на перевозки в несколько раз. К 2022 году стоимость немного снизилась, но всё равно не вернулась к значениям 2020 года. Так описал ситуацию с изменением цен на грузоперевозки гендиректор транспортно-логистической компании «ВэдТрансСервис» Роман Цыганков.

Чтобы разобраться в деталях, рассмотрим изменение цен на примере транспортировки китайских грузов. До начала пандемии стоимость транспортировки 20-футового контейнера из центральной части Китая (Шанхай/Нинбо) составляла от 600 $ до 800 $, 40-футового контейнера — от 800 $ до 900 $. Привезти 20-футовый контейнер с южной части Китая стоило от 700 $ до 900 $, а 40-футовый — от 800 $ до 1100 $.

В 2021 году ставка фрахта на шанхайском направлении для 20-футовых контейнеров увеличилась в 8 раз, а для 40-футовых — в 11 раз. Фрахт 40-футового контейнера с юга Китая повысился в 12,5 раза.

Большая часть контейнеров доставлялась транснациональными компаниями, которые повышали стоимость без обоснования чётких и конкретных причин. Так мы получили инфляцию. К 2022 году стоимость снизилась на 15–20%.
Роман Цыганков, директор «ВэдТрансСервис»

Транзитное время перевозки с 2020-го по 2022 год в среднем увеличилось до 25 дней. Если в 2020 году груз из Шанхая или Нинбо шёл до России 6-8 дней, то в 2021 и 2022 году время ожидания стало составлять 20-25 дней. Грузы с юга Китая в 2020 году приходили примерно за 10-12 дней, а с 2021 года на их транспортировку уходит не меньше 25-30 дней.

Что касается стоимости железнодорожных перевозок от Владивостока до Москвы, то за последние 3 года она увеличилась в 3 раза. В ноябре 2020 года перевозка 20-футового контейнера по данному маршруту стоила 68 тыс. ₽, в ноябре 2021 года подорожала до 126 тыс. ₽, а к ноябрю 2022 поднялась до 167 тыс. ₽. Транспортировка 40-футового контейнера в 2020 году составляла 119 тыс. ₽, в 2021 году — 230 тыс. ₽, и в 2022 году увеличилась до 313 тыс. ₽.

Чтобы довезти контейнер до Москвы сейчас нужно 5000 $. С ноября 20 года по ноябрь 22 года стоимость перевозки выросла в 3 раза. При том, что РЖД повышала ставки только на уровне инфляции, то есть доля стоимости РЖД здесь минимальная. Основную часть денег приходится отдавать портам и собственникам подвижного состава. Вознаграждение экспедитора при перевозке по наземной части составляет порядка 5-6 тысяч рублей.
Роман Цыганков

Ставки на 2023 год пока не озвучены, но ожидается повышение.


Источник  deita.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza