Главная Новости отрасли Интернет-продажи на книжном рынке РФ стали рекордными

Интернет-продажи на книжном рынке РФ стали рекордными

27.12.2021 в 09.12 256Просмотров: 256 0Комментариев: 0
Доля онлайна в общем объёме продаж книг составила 40-45 %

 

Доля онлайн-сегмента в продажах бумажных книг в России в 2021 году достигла рекордных 40–45 %, тогда как в прошлый пандемийный год она составляла 36 %, а в 2019-м — только 24 %, подсчитали в «Эксмо-АСТ». В интернет-магазинах динамику связывают с увеличением покупок в регионах, в том числе за счёт расширения сети пунктов выдачи. В 2022 году издатели ждут сохранения высокой динамики в канале, но допускают, что рост продаж в маркетплейсах может замедлиться на фоне конкуренции, а определяющим фактором станет растущая стоимость книг.

Онлайн-продажи бумажных книг в России по итогам 2021 года увеличатся до 29,5 млрд руб. против 26,4 млрд руб. в 2020 году, ожидают в издательской группе «Эксмо-АСТ». В 2019 году показатель оценивался в 23 млрд руб.

Доля онлайна в общем объёме продаж книг через все каналы, включая книжные магазины, FMCG, киоски и др., составила 40–45 %, что стало рекордным показателем для рынка, отметили в издательстве. В 2020 году показатель был на уровне 36 %, а в 2019 году — 24 %.

По оценке Data Insight, количество онлайн-заказов бумажных книг в интернет-магазинах в период с июля 2020 по июнь 2021 года увеличилось на 38 %, до 42,6 млн штук. В топ-3 онлайн-магазинов по продажам книг вошли Ozon, «Лабиринт» и Wildberries, сказали в агентстве.

В Ozon рассказали, что рост продаж бумажных книг в 2021 году по сравнению с прошлым ускорился: «За третий квартал продажи выросли на 40 % год к году, и это учитывая высокие показатели в 2020 году, связанные с пандемией и самоизоляцией. По итогам третьего квартала 2020 года годовой прирост составлял 29 %».

В Wildberries по итогам одиннадцати месяцев спрос на книгопечатную продукцию увеличился на 72 % год к году. В «Республике» число заказов через интернет-магазин увеличилось вдвое. В «Лабиринте» не ответили на запрос.

В Ozon главным драйвером категории считают регионы: на них в маркетплейсе приходится порядка 60 % продаж книг: «Региональные клиенты всё чаще делают покупки в интернете, также растёт количество точек выдачи заказов». В Wildberries рост спроса на книги связывают с расширением ассортимента: «Динамичнее всего увеличивался спрос на книги на иностранных языках, их продажи выросли на 353 %, а также на учебники, которые показали рост на 253 %».

Источник  www.kommersant.ru  •  Источник фото   www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza