-
Издательствам приходится больше тратить на продвижение книжных новинок
10.05.2023 в 09.13 444Просмотров: 444 0Комментариев: 0 - Маркетинговые бюджеты
![]() |
Причины — рост расходов на рекламу на маркетплейсах и снижение эффективности нативных постов.
Книжные издательства фиксируют рост маркетинговых бюджетов. В издательстве «Эксмо», которое входит в крупнейшую российскую издательскую группу «Эксмо-АСТ», в первом квартале 2023 года они увеличились на 50 % год к году. А в издательствах «Росмэн» и «Рипол классик» — более чем на 100 %. В январе-марте 2021–2022 годов затраты на продвижение новых книг тоже росли, но максимум на 20–30 %, отметили гендиректор издательства «Рипол классик» Сергей Макаренков и директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов.
По итогам 2022 года маркетинговые затраты крупных российских издательств составили порядка 8–12 млн ₽ на компанию, на первый квартал из них приходилось порядка 1–3 млн ₽, сказали два собеседника «Ведомостей». Совокупные бюджеты на продвижение книг издательств, входящих в группу «Эксмо-АСТ», вероятно, были больше в 3–5 раз, считают они. По данным рекламного агентства Starlink, маркетинговые затраты издательства «Эксмо» по итогам 2022 года без учёта интернет-сегмента составили около 30 млн ₽. Источник в крупной рекламной группе оценивает их примерно в 36 млн ₽, и также без учёта интернет-сегмента. На первый квартал 2022 года приходилось около 5,3 млн ₽.
В 2022 года российский книжный рынок в денежном выражении с учётом цифровых книг и учебной литературы вырос на 10 % до 109 млрд ₽, следует из данных «Эксмо-АСТ». По количеству выпущенных экземпляров коммерческий рынок бумажных книг без учёта цифровых книг и учебной литературы наблюдалось падение на 7 % до 229 млн экземпляров.
Одна из причин роста маркетинговых бюджетов издательств — увеличение затрат на продвижение книг на маркетплейсах, сказал Кузнецов. По данным «Эксмо-АСТ», продажи через них выросли на 31 % до 39,1 млрд ₽ и составили 44 % в общей структуре дистрибуции бумажных книг.
Другой фактор — рост затрат издательств на перформанс-рекламу в интернете, в том числе на таргетинг и контекстные объявления, отметил Кузнецов. Перформанс-реклама в интернете направлена на то, чтобы пользователь совершил действие после просмотра объявления.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4191Просмотров: 4191 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11090Просмотров: 11090 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28290 Просмотров: 28290 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29113 Просмотров: 29113 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29141 Просмотров: 29141 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10968 Просмотров: 10968 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11223 Просмотров: 11223 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7751 Просмотров: 7751 1 Комментариев: 1