Решение уволиться не приходит вдруг.
Неудовлетворённость — основная причина ухода сотрудников из компаний. Публикуем с сокращённый перевод статьи об этом из американского издания Fast Company.
Решение об уходе не приходит в одночасье. Обычно что-то постепенно истощает энтузиазм и желание сотрудника каждый день выкладываться на работе. Как сказал Фил Джонсон, основатель и гендиректор бизнес-школы The Master of Business Leadership, к низкому уровню вовлечённости сотрудников приводят драматизм, беспорядок и конфликты, с которыми сталкиваются в токсичной рабочей среде.
Ниже — семь проблем, которые постепенно лишают желания работать в компании.
Если у сотрудников возникает ощущение, что их не ценят, это постепенно истощает их энергию и желание выкладываться по максимуму. Отсутствие признательности может проявляться в различных формах.
Отсутствие признания достижений — ключевой пример. Проводя много времени на работе, мы ожидаем, что другие проявят к нам интерес как к уникальным личностям, с особыми талантами, потребностями, трудностями и домашними ситуациями. И хотим, чтобы люди, перед которыми мы отчитываемся, поддерживали нас, когда мы переживаем трудные времена.
Очевидно, что коллеги вокруг талантливы по-разному и отвечают за разные задачи. Однако предполагается, что стандарты продвижения по службе и правила поведения будут для всех одинаковы. Когда требования компании не выполняются вышестоящими — это особенно огорчает.
Ещё один болезненный момент, который снижает производительность, — это когда люди считают, что продвигают по службе любимчиков, а не за достижения. Возникают обида и гнев, которая побуждают других сотрудников увольняться.
Чтобы чувствовать себя удовлетворёнными в своей работе, нам нужно иметь право голоса сфере нашей компетенции. Менеджеры, которые выступают в роли наставников и доступны, когда у коллег возникают проблемы, — увидят, что их сотрудники работают намного лучше. А те, кто чрезмерно контролирует и не даёт подчинённым никакой свободы действий — отрицательный пример.
Требуются определённые усилия чтобы узнать людей лучше и выяснить, чем они увлекаются. К сожалению, на многих рабочих местах у начальства нет желания выяснять. В результате те, кто считает, что сотрудников нанимают просто для выполнения определённых задач, столкнутся со значительной текучкой кадров.
Зато те организации, которые постараются увязать работу сотрудников с их увлечениями, увидят рост производительности. С этой целью эксперт Дебби Питерсон рекомендует использовать психометрическое анкетирование.
Во многих организациях в США раз в год проводят День благодарности сотрудникам, когда всех хвалят и признают вклад каждого. Проблема в том, что не все обладают одинаковыми навыками, вносят одинаковый вклад и регулярно прилагают одинаковые усилия.
Уравниловка в оценке расстраивает тех, кто делает всё возможное, привносит дополнительный энтузиазм в свою работу и выкладывается изо всех сил каждый день. Людей следует не только признавать за их достижения, но и уметь благодарить в соответствии с ожиданиями.
Молодым свойственно желание, чтобы их работа имела смысл, и ощущение, что они что-то меняют. Предыдущие поколения тоже хотели этого, но соглашались на меньшее, поскольку считали, что рабочее место существует не для того. Сейчас так называемые миллениалы — значительную часть персонала и уже дорастают до руководящих должностей.
Каждый хочет испытывать гордость за свою работу и за организацию, в которой он работает. И это будет становиться всё более важным.
В предыдущие десятилетия идея о том, что сотрудники должны получать удовольствие на работе, привела бы руководителей в ужас. Работа есть работа, и от людей ожидали, что они будут получать удовольствие где-то в другом месте. С тех пор многие пришли к пониманию, что развлечения на работе — отличный способ взбодрить персонал, снять стресс и скуку. Например, дать возможность в перерывах поиграть в настольный теннис.
Когда людям не только разрешают, но и поощряют их веселиться на рабочем месте, они становятся более расслабленными, ощущают дух товарищества и мотивированы работать лучше.
Работать надо умнее, а не усерднее.
Автор советов — Харви Дойчендорф, эксперт по эмоциональному интеллекту.