Главная Новости отрасли Каждый пятый молодой россиянин ежедневно совершает онлайн-покупки

Каждый пятый молодой россиянин ежедневно совершает онлайн-покупки

12.08.2025 в 16.01 5751Просмотров: 5751 0Комментариев: 0
Опрос выполнила компания ЮMoney

 

 

Каждый пятый россиянин в возрасте от 12 до 28 покупает в интернете ежедневно. Об этом, по данным исследования финтех-компании ЮMoney, сообщает ТАСС.

Опрос проводился в августе 2025 года среди более 3 000 пользователей ЮMoney: 43 % из них - миллениалы (родившиеся в 1981-1996 годах), 57 % - зумеры (родившиеся в 1997-2012 годах).

Каждый пятый зумер (20 %) покупает что-то в интернете ежедневно. Среди миллениалов таких меньше (15 %). Для зумеров онлайн-шопинг стал такой же ежедневной привычкой, как чтение новостей или просмотр социальных сетей.
Финтех-компания ЮMoney

Оплата картой: поколенческие различия

  • Среди миллениалов банковские карты используют 50 %.
  • Среди зумеров — 30 %.

Причём треть представителей поколения Z активно осваивают альтернативные решения: «Пэй» (26 %), электронные кошельки (23 %), оплата по QR-коду (21 %).

При выборе товаров и услуг люди из разных поколений изучают цены на различных платформах: 44 % представителей поколения Z и 49 % миллениалов занимаются этим перед покупкой. Анализ расходов показывает, что зумеры чаще совершают онлайн-покупки на небольшие суммы — от 1 до 3 тыс. рублей в месяц.

По данным опроса, более половины опрошенных зумеров (53 %) в первую очередь обращают внимание на экологичность и социальную позицию бренда, в то время как у миллениалов в приоритете скорость доставки (93 %), а также наличие рейтинга и отзывов (73 %).

Для зумеров также важны рекомендации блогеров, а для миллениалов — отзывы реальных покупателей.

Абсолютное большинство миллениалов (91 %) не доверяет рекомендациям блогеров, предпочитая полагаться на собственный опыт и отзывы других покупателей. У зумеров все иначе: 42 % доверяют советам блогеров, а 77 % регулярно совершают покупки под влиянием публикаций в соцсетях.
Финтех-компания ЮMoney

При этом 33 % представителей поколения Z всегда покупают спонтанно, а среди поколения постарше таких меньше — 27 %. Для зумеров важен сам процесс покупки, чувство сопричастности к тренду, а миллениалы нацелены на результат — выгодное приобретение.

 

Большинство миллениалов (родившихся в 1981–1996 годах) в отличие от зумеров (родившихся в 1997–2012 годах) уже в полной мере понимают, что такое работа и как непросто добывается зарплата. Поэтому к принятию решений о тратах первые подходят более осознано — здесь всё логично. Но обратить внимание хочется на другое: для молодёжи совершение онлайн-покупок — это уже нечто простое, лёгкое, считайте, на базовом уровне. И тут в очередной, уже тысячный раз, возникает вопрос о том, сколько процентов офлайн-розницы останется в конце. Но отвечать на него мы, конечно же, не будем. Но будем делать свою работу: наблюдать за развитием событий.

Источник: tass.ru Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza