-
Каждый пятый молодой россиянин ежедневно совершает онлайн-покупки
12.08.2025 в 16.01 5751Просмотров: 5751 0Комментариев: 0 - Опрос выполнила компания ЮMoney
![]() |
Каждый пятый россиянин в возрасте от 12 до 28 покупает в интернете ежедневно. Об этом, по данным исследования финтех-компании ЮMoney, сообщает ТАСС.
Опрос проводился в августе 2025 года среди более 3 000 пользователей ЮMoney: 43 % из них - миллениалы (родившиеся в 1981-1996 годах), 57 % - зумеры (родившиеся в 1997-2012 годах).
Каждый пятый зумер (20 %) покупает что-то в интернете ежедневно. Среди миллениалов таких меньше (15 %). Для зумеров онлайн-шопинг стал такой же ежедневной привычкой, как чтение новостей или просмотр социальных сетей.
Оплата картой: поколенческие различия
- Среди миллениалов банковские карты используют 50 %.
- Среди зумеров — 30 %.
Причём треть представителей поколения Z активно осваивают альтернативные решения: «Пэй» (26 %), электронные кошельки (23 %), оплата по QR-коду (21 %).
При выборе товаров и услуг люди из разных поколений изучают цены на различных платформах: 44 % представителей поколения Z и 49 % миллениалов занимаются этим перед покупкой. Анализ расходов показывает, что зумеры чаще совершают онлайн-покупки на небольшие суммы — от 1 до 3 тыс. рублей в месяц.
По данным опроса, более половины опрошенных зумеров (53 %) в первую очередь обращают внимание на экологичность и социальную позицию бренда, в то время как у миллениалов в приоритете скорость доставки (93 %), а также наличие рейтинга и отзывов (73 %).
Для зумеров также важны рекомендации блогеров, а для миллениалов — отзывы реальных покупателей.
Абсолютное большинство миллениалов (91 %) не доверяет рекомендациям блогеров, предпочитая полагаться на собственный опыт и отзывы других покупателей. У зумеров все иначе: 42 % доверяют советам блогеров, а 77 % регулярно совершают покупки под влиянием публикаций в соцсетях.
При этом 33 % представителей поколения Z всегда покупают спонтанно, а среди поколения постарше таких меньше — 27 %. Для зумеров важен сам процесс покупки, чувство сопричастности к тренду, а миллениалы нацелены на результат — выгодное приобретение.
Большинство миллениалов (родившихся в 1981–1996 годах) в отличие от зумеров (родившихся в 1997–2012 годах) уже в полной мере понимают, что такое работа и как непросто добывается зарплата. Поэтому к принятию решений о тратах первые подходят более осознано — здесь всё логично. Но обратить внимание хочется на другое: для молодёжи совершение онлайн-покупок — это уже нечто простое, лёгкое, считайте, на базовом уровне. И тут в очередной, уже тысячный раз, возникает вопрос о том, сколько процентов офлайн-розницы останется в конце. Но отвечать на него мы, конечно же, не будем. Но будем делать свою работу: наблюдать за развитием событий.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4089Просмотров: 4089 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11000Просмотров: 11000 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 28876 Просмотров: 28876 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 28797 Просмотров: 28797 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 28808 Просмотров: 28808 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10893 Просмотров: 10893 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11158 Просмотров: 11158 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7679 Просмотров: 7679 1 Комментариев: 1