Главная Новости отрасли Каждый второй покупатель учитывает отзывы при поиске и выборе

Каждый второй покупатель учитывает отзывы при поиске и выборе

07.02.2023 в 09.45 354Просмотров: 354 0Комментариев: 0
Подробное исследование

 

Обзорам товаров, написанным обычными покупателями, доверяют 76 %.

По данным «Ашманов и партнёры», потребность в расширенной информации о товаре — отзывах, обзорах, описаниях — одна из наиболее значимых для поиска товаров в интернете. В ходе исследования 1000 онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников в течение года совершали онлайн-покупки. Опрос провели на платформе Tiburon Research.

Отзывы считают наиболее значимой информацией при выборе товаров 46 % онлайн-покупателей Спрос на отзывы выше, среди женщин до 30 лет, доля которых 55 %, и для 53 %покупателей с низким уровнем достатка.

Второй по значимости для покупателей тип информации — 28 % — описания товаров и брендов. При этом отсутствие описаний товаров и брендов на сайте, согласно ответам опрошенных, более отталкивающий от покупки фактор, чем отсутствие отзывов. То есть наличие описаний первично, отзывов — вторично. На третьем и четвёртом местах по значимости — экспертные обзоры товара и мнение близких людей.

 Причём 98 % покупателей не считают упоминания товаров в социальных сетях и обзоры блогеров сколь либо значимой информацией при выборе товара в сети.

Чьим обзорам товаров доверяют больше:

  • написанным обычными покупателями — 76 %; 
  • только обзорам покупателей доверяют 59 %; 
  • специализирующимся на товаре магазинам — 32 %; 
  • независимым экспертам — 26 %.

Чем выше доход покупателя, тем выше его доверие к специализированным магазинам: 27 % — высокий доход и 11 % — низкий. И тем выше ценят мнение независимых экспертов: 15 % — высокий доход и 7 % — низкий доход. Зато чем ниже доход, тем выше доверие к другим покупателям: 64 % — низкий доход и 48 — высокий доход.

Свыше 90 % опрошенных онлайн-покупателей считают, что отзывы и обзоры важны при поиске и выборе товаров в интернете, при этом 58 % могут обойтись без обзоров и 45 % — без отзывов.

Насколько важна подробность:

  • отзывам, в которых детально описаны преимущества и недостатки товара или продавца, доверяют 60 % опрошенных покупателей; 
  • отзывам, в которых подтверждается факт покупки, —32 %; 
  • негативным отзывам — 5 % респондентов; 
  • не ориентируются на отзывы 3 %.

Мужчины более склонны доверять негативным отзывам, вне зависимости от информативности. Женщины чаще мужчин доверяют отзывам, где подтверждается факт покупки.

Прямо пропорциональна связь между доверием к подробным отзывам и возрастом: старшая целевая аудитория (ЦА) больше доверяет информативным развёрнутым отзывам. А возрастная группа 18–30 лет чаще доверяет негативным отзывам и отзывам с подтверждением покупки.

Качество товаров интересует онлайн-покупателей больше, чем репутация продавцов. Отзывы и о товарах, и о магазинах изучают перед покупкой 48 %. Однако, если сравнивать типы отзывов, со значительным перевесом предпочтение отдаётся отзывам о товаре — 43 % против 9 %. Наличие негативного отзыва о товаре является отталкивающим от покупки фактором для 30 % опрошенных, наличие негативного отзыва о продавце — для 22 %.

Где узнают об онлайн-магазине:

  • читают отзывы на сайтах-отзовиках 32 %; 
  • на сайте самого магазина — 30 %; 
  • отзывы о магазинах в картах «Яндекса» или Google изучают 16 %; 
  • отзывы в соцсетях — 8 %;
  • обзоры на YouTube — 7 %; 
  • советуются со знакомыми по поводу выбора онлайн-магазина 7 %.

Не видят разницы между текстово-графическими и видеообзорами товара с точки зрения удобства восприятия 41 % покупателей. Однако доля предпочитающих только текстовые обзоры, более чем в два раза превышает долю, предпочитающих только видео — 41 % против 18 %.

Среди мужчин почти в 2,5 раза выше доля тех, кто интересуется только видео-обзорами на товар, чем среди женщин — 26 % против 11 %. Среди покупателей в возврате от 18 до 30 лет — наиболее высокая относительно других групп доля тех, кто предпочитает только видео — 25 %.


Источник  new-retail.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza