Главная Новости отрасли Как быть, если бывший сотрудник оставил плохие отзывы о компании

Как быть, если бывший сотрудник оставил плохие отзывы о компании

15.12.2023 в 14.59 269Просмотров: 269 0Комментариев: 0
Эмоции и мнения в интернете

 

Если всё-таки решили ответить, лучше быть доброжелательным.

Представим, что недавно уволившийся сотрудник написал на сайте с отзывами о работодателях: «Копеечные зарплаты, босс-самодур и коллеги-сплетники. Никому не советую работать в этой конторе». Поделились мнением о такой ситуации эксперты Игорь Шутов, бизнес-консультант, тренер Moscow Business School, и Татьяна Макаева, частнопрактикующий юрист.

Можно ли удалить отзыв

Первое, что хочется сделать, если о вашей компании плохо отозвались, — удалить негативный комментарий. Но вряд ли это удастся.

Самые популярные сайты с отзывами о работодателях — Dream Job и «Правда сотрудников» — изначально создавались для того, чтобы собирать впечатления работников о компаниях и честно публиковать их. В правилах этих сайтов прямо говорится, что сообщения не удаляются и не редактируются.

Как работать с плохими отзывами

Ответы на плохие отзывы зачастую выглядят как оправдание. Но если всё-таки решили ответить, лучше быть доброжелательным, при этом извиниться и рассказать, что компания сделала, чтобы решить проблему.

Работа с отзывами в компании должна быть системной. В больших фирмах этим может заниматься HR, в небольших — собственник или гендиректор.

Небольшое число плохих отзывов — норма, но если жалоб больше, чем положительных и нейтральных сообщений, значит, нужен анализ отзывов.

Особое внимание — на повторяющуюся информацию, так как она может говорить о реальной проблеме в компании. То есть работать нужно с причиной негатива, а не с самими отзывами.

Кроме того, можно попросить сотрудников оставить отзыв о работе, когда кто-то из них прошёл испытательный срок, получил новые знания или повышение. Такой отзыв выглядит убедительно. И будет лучше, если сотрудники напишут отзывы со своих личных устройств.

Но нельзя просить работников оставлять положительные отзывы, если в компании действительно есть проблемы и руководство знает о недовольстве коллектива.

Стоит ли судиться

Для защита чести, достоинства и деловой репутации — статья 152 ГК РФ. И работодатель вправе подать иск в суд с требованием опровергнуть опубликованную информацию и возместить моральный вред.

Но в таком случае придётся доказать, что сотрудник своим отзывом навредил деловой репутации компании: например, что бизнес потерял клиентов. Суды часто отказывают в удовлетворении таких исков, потому что компании не могут доказать, что ухудшение деловой репутации отразилось на бизнесе.

Как подстраховаться

По словам HR-консультанта и бизнес-тренера Игоря Шутова, отзывы о компании перед собеседованием просматривают 90 % кандидатов. Их интересует не только зарплата, но и отношения между сотрудниками.

Как снизить число плохих отзывов:
  • создать корпоративный кодекс и должностные инструкции, и пусть сотрудники ознакомятся с ними до заключения трудового договора;
  • упорядочить все этапы работы сотрудников, в том числе собеседование, испытательный срок и адаптация, какой может быть мотивация и развитие, порядок увольнения и финального интервью, и для всех этих процессов должны быть регламенты;
  • позаботиться о психологическом климате, проведя опросы сотрудников или личные встречи с ними.

 

Источник: clc.to Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza