Главная Новости отрасли Как и зачем следить за показателем отказов на сайте

Как и зачем следить за показателем отказов на сайте

20.07.2024 в 02.06 169Просмотров: 169 0Комментариев: 0
И как его снизить, если он высокий

 

Показатель отказов напрямую влияет на ранжирование сайта в поисковиках.

Показатель отказов — очень важная метрика: высокое значение говорит о том, что посетители не хотят оставаться на интернет-ресурсе достаточно долго.

Что такое показатель отказов и на что он влияет

Показатель отказов (bounce rate, BR) — это метрика, которая соответствует числу посетителей, покинувших сайт сразу после захода, не просмотрев более одной страницы и не совершив никаких действий. Показатель рассчитывают в процентном соотношении к общему количеству посетителей.

Показатель отказов напрямую влияет на ранжирование сайта в поисковиках. Чем ниже процент, тем выше вероятность занять высокое место в выдаче.

Если нужно, чтобы посетители сайта просматривали более одной страницы (изучали каталог, читали статьи в блоге), то с высоким показателем отказов нужно бороться. Однако, если речь идёт об одностраничном ресурсе, например, лендинге для ознакомления с новым продуктом, то высокий показатель отказов не так страшен.

Как считают BR в Google Analytics

Инструмент Google Analytics (GA) достаточно жёстко квалифицирует такое понятие, как отказ в принципе. Отказом в таком случае считается сеанс, при котором пользователь посетил только одну страницу сайта, не совершив больше никаких действий. Сам показатель отказов в GA равен количеству сеансов с просмотром одной страницы, разделённому на общее число сеансов.

Таким образом, в GA высокий показатель отказов для одностраничных сайтов — обычное дело.

Посмотреть процент показателя отказов для разных источников можно в отчёте «Весь трафик»: «Отчёты» → «Источник трафика» → «Весь трафик». Для отдельных страниц — в отчёте «Контент сайта»: «Отчёты» → «Поведение» → «Контент сайта».

Как показатель отказов считается в «Яндекс Метрике»

В «Яндекс Метрике» статистика более мягкая — визит считается отказом, если было зафиксировано не больше одного просмотра страницы, а время визита составило менее 15 секунд. Также должно быть не зафиксировано событие «неотказ», при котором система не выявляет задержек при ответе сервера или ошибок в работе браузера.

Для разных источников узнать BR можно в отчёте «Источники, сводка»: «Отчёты» → «Источники» → «Источники, сводка». Там же можно узнать значение для отдельной страницы в разрезе источников, если задать условие «Просмотр УРЛ» и вписать её адрес.

Какой показатель отказов считается нормальным:

  • 70 % и выше — высокий показатель отказов сайта, так что необходимо предпринять срочные меры по выявлению причины;
  • 50–70 % — средний процент, который характерен для многих новых сайтов и лендингов и который для них может считаться в целом нормальным;
  • 25–50 % — приемлемый показатель, но есть, над чем работать;
  • 25 % и ниже — отличные значения.

При этом важно помнить, что значение BR также напрямую зависит от направленности сайта и его ниши. Так, для интернет-магазинов нормальный показатель — это 20–50 %.

Почему BR может быть высоким и что с этим делать

Почему же bounce rate бывает слишком высоким? Вот 10 основных причин и полезные рекомендации.

1. Страницы загружаются медленно

Пользователи хотят получать информацию максимально быстро — даже если загрузка страницы занимает больше 2,5 секунды, посетителям может это надоесть, и они уйдут. По этой причине скорость загрузки сайта — часть алгоритма ранжирования поисковых систем.

Проверить скорость загрузки сайта и отдельных страниц можно с помощью инструментов:

  • Google PageSpeed Insights;
  • «Яндекс Вебмастер»;
  • Sitespeed.ru;
  • WebPagetest.
2. Контент не соответствует ожиданиям

Не стоит озаглавливать статью «полным руководством», если это короткий текст из трёх советов. Как и не нужно, например, добавлять к  товару эпитет «лучший», если отзывы и рейтинг показывают обратное.

Также проверьте, не вводят ли в посетителей в заблуждение нерелевантные теги title и description. Нередко случается, что посетитель видит в сниппете (превью или фрагмент страницы сайта, который выводится в поисковой выдаче) одни заголовок и описание, а на сайте — совсем другие.

Перепроверьте содержимое страницы и скорректируйте информацию на сайте. Или же подготовьте другие теги, по которым хотите привлекать посетителей из поиска.

3. Страница выдаёт ошибку 404

Ещё одной причиной высокого показателя отказов могут быть технические неполадки при загрузке страницы, например, ошибка 404.

Просмотрите страницу с самых популярных конфигураций браузеров и устройств. Также можно узнать о состоянии страницы в «Яндекс Вебмастер» и «Search Console».

4. Есть некачественные входящие и исходящие ссылки

Ссылающийся сайт может направлять к вам людей, которые ищут совсем другой контент. Или же вводить в заблуждение могут текст ссылки и её контекст. Если есть подобное расхождение, то рекомендуется связаться с редактором или веб-мастером сайта и попросить удалить ссылку или обновить контекст.

Также к отказам могут привести проблемы с исходящими ссылками.

Несколько рекомендаций

Боритесь с «битыми» ссылками — они ухудшат впечатление пользователя о сайте, поэтому время от времени ищите и удаляйте найденные. Периодичность проверок зависит от частоты обновления контента на сайте. Для поиска неработающих ссылок подойдут такие сервисы, как Xenu’s Link Sleuth и Screaming Frog SEO Spider Tool.

Используйте внутреннюю перелинковку. Для удержания посетителя на сайте оставляйте ссылки на другие страницы с полезной и близкой по смыслу информацией. Но без фанатизма.

Открывайте ссылки в новой вкладке. В этом случае посетитель будет помнить о предыдущей странице и не покинет сайт.

5. Некачественный или недостаточно оптимизированный контент

Если контент в целом недостаточно качественный или просто не представляет интереса для аудитории, то это также может стать причиной низкого BR. В случае с интернет-магазинами этот тезис справедлив скорее для блогов и в меньшей степени — для описаний товаров.

Несколько рекомендаций, которые помогут улучшить текст:

  • текст должен грамотным, чётким, понятным и не содержать «воды»;
  • разбивайте текст на разделы и абзацы;
  • добавляйте изображения;
  • старайтесь избегать очень длинных предложений;
  • не перегружайте посетителей рекламой.
6. Неудобная навигация

Хотите побудить людей чаще просматривать ваш сайт?

Облегчите им задачу:

  • используйте предиктивный (связанный с прогнозированием) поиск с фильтрами;
  • переработайте меню навигации и проведите A/B-тестирование того, как сложные и простые раскрывающиеся меню влияют на показатель отказов;
  • включайте в длинные статьи оглавление с якорными ссылками, которые перенаправят читателей прямо к нужному им разделу.
7. Присутствие ненужных и отвлекающих элементов

Первое впечатление — важная штука и в электронной коммерции: заголовок и описание на сайте должен соответствовать заголовку и описанию, который пользователи видят в поисковике. То же самое касается и фотографий.

Также не забрасывайте посетителей всплывающей рекламой и другим контентом, который им неинтересен. Визуальное перегруженность может привести к отказу.

8. Сайт не адаптирован под мобильные устройства

Хотя SEO-специалисты знают, насколько важно иметь удобный для мобильных устройств сайт, в реальном мире это правило соблюдается не всегда.

Встречаются и ситуации, когда вроде бы адаптированный ресурс не воспринимается пользователями как удобный: страница может сжаться, часть ключевой информации оказаться не в том месте, а вместо заголовка появится навигационное меню.

Поэтому рекомендуется протестировать сайт на предмет корректности мобильной вёрстки с помощью спецсервисов.

9. Сайт сразу начинает просить персональные данные

Высокое доверие пользователей нужно заработать, поэтому не стоит через несколько секунд после первого посещения показывать всплывающие окна с просьбой предоставить персональную информацию — это может отпугнуть потенциальных клиентов.

10. Ошибки в таргетированной рекламе

При настройке кампаний контекстной рекламы не нужно прописывать слишком широкие ключи — в итоге на сайт придёт нецелевая аудитория, а вы потеряете деньги и получите высокий процент отказов.

 

Источник: oborot.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza