Главная Новости отрасли Как искусственный интеллект помогает онлайн-ретейлерам

Как искусственный интеллект помогает онлайн-ретейлерам

24.11.2023 в 16.01 435Просмотров: 435 0Комментариев: 0
Цель — нарастить продажи

 

Метод анализирует предыдущие покупки клиентов, схожие предпочтения других пользователей, а также индивидуальные интервалы между приобретениями.

Учёные из лаборатории исследований искусственного интеллекта (ИИ) Tinkoff Research создали алгоритм для повышения корректности рекомендаций в онлайн-торговле. Речь идёт о более точном прогнозировании покупок в интернете с учётом их времени и периодичности.

Участники рынка электронной коммерции уже давно применяют рекомендательные алгоритмы, инвестируя в развитие таких систем и инструментов. По мнению аналитиков, рынок электронной по итогам года может составить 7,4 трлн ₽, и даже небольшие улучшения на нём могут сразу дать положительный эффект.

Учёные из Tinkoff Research создали алгоритм, который корректно предсказывает, какие товары клиенту потребуются в ближайшем будущем с учётом точного момента покупки, рассказали Forbes в «Тинькофф». Инструмент получил название Time-Aware Item-based Weighting (TAIW).

Новый метод анализирует не только предыдущие покупки клиентов и схожие предпочтения других пользователей, но и интервалы между покупками, индивидуальные для разных пользователей.

Исследователи провели эксперименты на реальных данных. В частности, использовали массив информации онлайн-площадки Taobao, которая входит в Alibaba Group. В результате экспериментов TAIW стал самым эффективным методом среди аналогов в задаче «рекомендация следующей корзины» (next basket recommendation, кратко NBR), которую решают все онлайн-магазины. Это удалось за счёт более точного ранжирования товаров на основе их актуальности в конкретный момент времени. Согласно результатам экспериментов, алгоритм повышает точность рекомендательной системы до 8 %.

TAIW заранее знает, через какое время у пользователя закончатся продукты, и предложит ему купить их в нужный момент.
Сергей Колесников, руководитель Tinkoff Research

Патентовать изобретение в Tinkoff Research не планируют. Информация о новом алгоритме доступна для всего сообщества и всех компаний.

На вопрос о том, будет ли «Тинькофф» монетизировать алгоритм и предлагать его рынку, директор по продукту лайфстайл «Тинькофф» Илья Воробьёв ответил, что компания планирует применять TAIW в «Тинькофф Городе» — сервисе ежедневных покупок в приложении «Тинькофф». Кроме того, им смогут пользоваться партнёры «Тинькофф Города».

Российские участники рынка электронной коммерции всё активнее используют такие алгоритмы. Так, в Ozon сообщили журналистам Forbes, что машинное обучение служит для персонализации опыта покупателя. Большая часть пользователей маркетплейса ежедневно просматривает разделы с персональными рекомендациями. И добавили, что в этом году компания активнее инвестировала в это направление. И уже виден «позитивный результат»: благодаря усилению персонализации увеличили долю оборота, которая приходится на рекомендательную систему маркетплейса. За последний год она выросла почти на 60 % — с 7 % до 11 % от всего оборота.

Источник: www.forbes.ruФото: www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza