Главная Новости отрасли Как избежать штрафов в рекламе из-за неудачных обещаний

Как избежать штрафов в рекламе из-за неудачных обещаний

13.11.2023 в 15.38 220Просмотров: 220 0Комментариев: 0
Опасные слова

 

10 фраз, которые лучше не использовать в рекламе, чтобы не спровоцировать серьёзные штрафы.

Законом предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Каких фраз и формулировок при этом избегать, рассказала Анастасия Подгрудкова — юрист по гражданскому праву, член Московской торгово-промышленной палаты и управляющий партнёр компании BNP Consulting.

«У всех преподавателей нашей языковой школы есть дипломы государственного образца!..»

При условии, что хотя бы у одного сотрудника отсутствует диплом, такая фраза может быть основанием для привлечения компании к ответственности.

«Будьте лучше и продуктивнее ваших коллег — покупайте рабочий стол у нас!»

Эта реклама формирует негативное отношение к тем, кто не пользуются рекламируемым товаром.

«Только в первую неделю октября все товары в магазине по 100 ₽»

Указание на рекламном щите будет недостоверной рекламой в любом из двух случаев: если покупатели заметят в магазине товары по другой цене либо если срок реализации товаров по обозначенной стоимости не соблюдается.

«Доставка продуктов в течение 40 минут»

Любое зафиксированное несоблюдение обозначенного срока станет основанием для жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Поэтому безопасна формулировка «Доставка продуктов от 40 минут».

«Наша мебель на 100 % состоит из экологически чистых материалов»

Информацию можно опровергнуть с помощью экспертизы, результаты которой могут использовать конкуренты.

«Товар № 1 в своей нише»

Если у рекламодателя отсутствует подтверждающая это статистика, реклама нарушит закон.

«Устраняет головную боль»

Реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие препарата, а также его безопасность и отсутствие побочных эффектов. Соответствует требованиям закона фраза «Борется с головной болью».

«Скажи хеллоу путешествию в Китай!»

Закон запрещает использовать в рекламе иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению её смысла.

Незаконно использование иностранных слов и в оригинальном написании, и в транскрипции, если оно не сопровождается переводом на русский язык.

«Не плати кредиты! Мы всё спишем»

Во-первых, граждан призывают к совершению противоправных действий: законом прямо предусмотрено, что стороны должны в полной мере исполнять обязательства по договору.

Во-вторых, реклама вводит потребителей в заблуждение — полномочия по списанию долгов возложены исключительно на суд, поэтому обещать списать долги рекламодатели не могут.

За нарушение требований закона предусмотрена административная ответственность.

Размеры штрафов:

  • на физлиц — в размере от 2 тыс. ₽ до 2,5 тыс. ₽;
  • на должностных лиц — от 4 тыс. ₽ до 20 тыс. ₽;
  • на юрлиц — от 100 тыс. ₽ до 500 тыс. ₽.

На размер штрафа могут влиять характер нарушения, личность виновного и его материальное положение.

В некоторых случаях штраф для юрлица может быть уменьшен до 50 % от минимального размера штрафа, установленного конкретной статьёй. Однако минимальный размер штрафа за конкретное нарушение должен быть не менее 100 тыс. ₽.

Если рекламодатель оперативно реагирует на предупреждения ФАС, проявляет добросовестность, это может расцениваться в качестве основания для снижения штрафа.

 

Источник: rb.ru Фото: t.me
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza