Главная Новости отрасли Как изменился российский рынок эквайринга

Как изменился российский рынок эквайринга

19.04.2024 в 12.49 276Просмотров: 276 0Комментариев: 0
Состояние сегодня

 

Объём рынка торгового эквайринга в 2023 году оценивают примерно в 44 трлн ₽.

О том, какое влияние на рынок оказали новая волна отзывов лицензий, развитие бескарточных технологий, а также об использовании биометрии для оплаты, рассказал руководитель «Тинькофф Кассы» Вячеслав Рябцев.

Прогресс и драйверы

В 2020 году произошли самые основные изменения, когда онлайн начал стремительно развиваться из-за пандемии, сообщил эксперт. Сейчас как онлайн, так и офлайн продолжают расти.

Если не учитывать маркетплейсы, то объём рынка интернет-эквайринга за 2023 год вырос на 20 % — примерно до 7,7 трлн ₽. Совокупный оборот на маркетплейсах в 2023 году вырос примерно на 85 %. Маркетплейсы остаются драйверами развития.

Объём рынка торгового эквайринга в 2023 году оценивают примерно в 44 трлн ₽. По сравнению с 2022 годом он вырос на 22 %.

Тренды

Тренд в развитии рынка в целом и интернет-эквайринга в частности — увеличение количества способов оплаты у продавцов, сообщил руководитель «Тинькофф Кассы». Чем разнообразнее способы оплаты, тем удобнее клиентам, а значит, меньше брошенных корзин, выше платёжная конверсия и, как итог, прибыль.

Одновременно происходит консолидация платёжных решений. Примеры их создания уже есть, например, это мульти QR-коды, когда QR-код один, но по нему покупатель может выбрать любой способ платежа, который ему удобен.

Ещё один тренд — кастомизация и бесшовность, которые переходят с рынка физлиц на рынок юрлиц. Компании, работающие с бизнесом, начинают предлагать пакетные решения для конкретной отрасли.

Про расцвет

Эксперты уже видят ренессанс независимого эквайринга. Многие магазины «наигрались» с маркетплейсами, поняли, что это не панацея, и постепенно возвращаются к продвижению своих товаров на собственных сайтах.

Некоторые предприниматели начали диверсифицировать свои каналы сбыта на различных площадках. Например, премиальную линейку продавать в интернет-магазинах под своим брендом, а массмаркет — на маркетплейсах. В офлайне при этом продаётся вся продукция.

Относительно QR

На вопрос журналистов «Коммерсанта» об оплате с помощью QR Вячеслав Рябцев подчеркнул, что это всего лишь один из способов.

В процессе развития карточных платежей мы все долго шли к сценарию с одним касанием (one touch), когда достаточно только приложить карту или телефон, чтобы прошла оплата. И в этом плане сканирование QR-кода — это как будто откат на несколько «касаний» назад.
Вячеслав Рябцев, руководитель «Тинькофф Кассы»

Тем не менее технологии продолжают развиваться, и идеальный вариант, к которому все стремимся, — оплата вообще без касаний (no touch), добавил специалист. И биометрия как раз один из вариантов платёжных технологий без касания. Будущее у биометрии однозначно есть, считает другое дело, что надо людей научить платить таким способом, сформировать новые привычки, убедить людей, что это безопасно, считает эксперт.

 

Источник: www.kommersant.ru Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza