-
Как изменился рынок товаров повседневного проса в 2022 году
29.09.2022 в 17.16 418Просмотров: 418 0Комментариев: 0 - Более 13 тыс. новинок, но меньше SKU
![]() |
За фасадом стабилизации продаж скрываются тренды трансформации рынка.
В 2022 году FMCG-рынок столкнулся с многочисленными вызовами. Но к концу лета ретейлерам и производителям частично удалось оправиться от экономического шока.
Нормализация
В отличие от многих других сфер, FMCG-рынок уже демонстрирует признаки стабилизации. По данным NielsenIQ, в июле-августе — с 29-й по 34-ю недели 2022 года — натуральные продажи впервые вышли в положительную зону после нескольких месяцев снижения.
Более того, нормализовалась структура продаж по каналам: гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры. Это свидетельствует о том, что внешние факторы больше не оказывают сильного влияния на покупательское поведение.
Трансформация продолжается
Реальный потребительский спрос и изменение ассортимента пока ещё оказывают негативный эффект.
Именно поэтому ретейлерам и производителям важно следить за трансформацией рынка и учитывать все факторы, которые влияют на выбор покупателей и, следовательно, отражаются на эффективности продаж.
С мая по июль 2022 года на российском FMCG-рынке произошла значительная трансформация ассортимента, а на полки магазинов вывели более 13 тыс. новинок.
Одновременно с этим NielsenIQ зафиксировала 14,5 тысяч делистингов, то есть исключения товарных позиций из ассортимента магазинов. Значит, широта ассортимента значительно сокращается.
Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее число товаров, продающихся в магазинах снизилось, на 2,3 %. Иными словами, на полках магазинов стали меньше товарных позиций (SKU).
Обеднел выбор
Произошло и существенное вымывание ассортимента. Если проанализировать показатели среднего SKU, оставшегося на полке, то его представленность в магазинах снизилась сразу на 7 %.
Значит, товары оставшихся брендов стали продаваться в меньшем количестве торговых точек.
Обратный тренд
Несмотря на то, что 62 % FMCG-категорий сокращают ассортимент, в 11 % категорий он, напротив, расширяется. К таким группам относятся товары, которые дают потребителю возможность побаловать себя — например, премиальный алкоголь и кондитерские изделия.
Потребители в целом отказывают себе в крупных покупках, зато склонны баловать себя и перераспределять спрос.
Роль новинок
Большинство покупателей продолжает с интересом пробовать новинки. Так, 29 % потребителей считают себя трендсеттерами и целенаправленно пробуют новые товары. Ещё 40 % стараются не отставать от трендов и любят покупать новинки.
Запуски продуктов могут стать одной из ключевых точек роста для ретейлеров. Те игроки, которые обеспечат спрос на новые SKU, могут получить конкурентные преимущества и привлечь больше потребителей.
Управлять потребительским спросом
На фоне нарастающей инфляции покупатели склонны искать разные пути экономии и более выгодные предложения.
Тем не менее, инфляция имеет разную природу. Для 54 %категорий NielsenIQ зафиксировала рост инфляции из-за повышения регулярных цен. В остальных 46 % ценовой индекс растёт за счёт сокращения промо и скидок.
На этом фоне разработка грамотной промостратегии — один из ключевых факторов для управления продажами. Промо способны не только привлечь покупателя низкими ценами конкретного продукта, но и сформировать покупательскую лояльность.
При этом доля промо восстановилась быстрее, чем ожидалось. Однако интенсивность этого промо — та доля товара, которую потребитель получает бесплатно — ниже прошлогодних показателей. Значит, в этом направлении присутствует ниша для дальнейшего роста.
Будущее FMCG-рынка
В ближайший год сокращение показателей может оказаться не таким существенным и составить от −1 % до −2 %. А уровень продаж, вероятнее всего, будет находиться на уровне не ниже 2021 года.
В таких условиях необходимо проводить тщательный мониторинг рынка.
Чтобы соответствовать, нужно:
- трансформировать ассортимент;
- работать с промо и ценами;
- учитывать изменения покупательского спроса;
- привлекать потребителя возможностью купить базовые товары по низким ценам;
- создавать интересные и привлекательные промо;
- поддерживать ассортимент в тех категориях, где потребители могут себя порадовать.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4096Просмотров: 4096 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11004Просмотров: 11004 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 27996 Просмотров: 27996 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 28811 Просмотров: 28811 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 28822 Просмотров: 28822 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10897 Просмотров: 10897 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11161 Просмотров: 11161 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7684 Просмотров: 7684 1 Комментариев: 1