Для каждой ниши показатели эффективности будут свои.
Сайт — это то, что позволяет бизнесу напрямую взаимодействовать с потенциальными и действующими клиентами, партнёрами, сотрудниками. Его главная задача — привлечь внимание потенциальных покупателей и подтолкнуть совершить целевое действие: покупку, подписку на рассылку, клик по рекламе и прочее.
Метрика сайта — это параметр, в котором зафиксировано то или иное действие пользователя ресурса: источник трафика, количество посетителей, клик по рекламе, глубина просмотра и прочее. Так, анализ данных пользовательского поведения на сайте позволяет понять на каком этапе происходят «отказы», то есть посетитель закрывает сайт.
Чтобы получить доступ к показателям сайта, нужно подключить специальный сервис. Его счётчики будут собирать данные и предоставлять их в виде наглядных таблиц и графиков.
Количество посещений — это общее количество пользователей, зашедших на сайт за определённый отрезок времени. При этом отдельно отслеживаются уникальные или новые посетители.
Улучшить показатели можно при помощи рекламы, в том числе контекстной, и размещения ссылок на сторонних ресурсах.
Показатель отказов — отношение между числом визитов продолжительностью менее 15 секунд и общим числом посетителей сайта. Разные сервисы по-разному считают эти данные, но суть в одном — сайт не заинтересовал посетителя, и тот быстро ушёл.
Возможные причины — нерелевантность контента, то есть человек не нашёл что искал, плохой дизайн сайта и низкий показатель удобство использования.
Отказ в течение первых секунд — явный признак нецелевого трафика, медленной скорости загрузки или неудобной навигации. Высокий показатель отказов негативно влияет на SEO-рейтинг сайта (уровень поисковой оптимизации). Постепенно он будет спускаться вниз в результатах поиска.
Конверсия — это процент посетителей, которые совершили целевое действие: заполнение формы, загрузка файла, подписка на рассылку, совершение звонка, покупка. Это главный показатель эффективности сайта. Также метрика позволяет оценить эффективность рекламной кампании и проанализировать воронку продаж.
Продолжительность сеанса показывает, сколько времени посетители активно проводят на сайте: читают новости, изучают информацию, карточки товаров и прочее. Высокий показатель говорит о том, что контент интересен.
Показатель «Источники трафика» — откуда посетители приходят на сайт, он позволяет оценить каналы и инструменты продвижения.
При помощи специнструментов, таких как вебвизоры, карта кликов можно изучить поведение посетителей на сайте. Эти данные помогут понять, какой путь проходят пользователи с момента открытия страницы до целевого действия, улучшить конверсию.
Коэффициент выхода — ещё одна метрика, которая поможет улучшить конверсию. Это процент просмотров страницы, которые были последними в сеансе. Когда страница с целевым действием становится точкой выхода, это значит, что посетитель не совершил его.
Возможно, стоит поработать с формой заявки, убрать избыточные требования. Удержать потенциального клиента помогают всплывающие окна, обещание скидки и прочее.
Для каждой ниши показатели эффективности будут свои. Большое значение имеет отслеживание результатов в динамике, что даст информацию для анализа.
Важно помнить, что снижать конверсию сайта могут несколько факторов.
Неудобство использования, когда клиент не может сориентироваться, как посмотреть каталог товаров, сделать заказ, почитать новости, перейти из раздела в раздел.
Сложная форма заказа, когда покупатель на полпути отказывается от покупки, так как не понимает какие данные и в какой форме от него требуется или считает их избыточными.
Хаотичный дизайн, когда сайт выглядит как лоскутное одеяло. Современный веб-дизайн предполагает минимализм, а перегруженная панель навигации, избыток изображений, анимации и отсутствие структуры оттолкнёт посетителей.
Отсутствие мобильной версии, хотя всё больше потенциальных покупателей ищут товары или услуги, читают новости через смартфоны. В общем, сайт должен быть адаптирован под мобильные гаджеты.