Главная Новости отрасли Как поддержать сотрудников с тревогой и депрессией

Как поддержать сотрудников с тревогой и депрессией

25.03.2024 в 15.55 133Просмотров: 133 0Комментариев: 0
Расстройства в коллективе

 

Как заметить признаки усиливающегося недуга и вовремя помочь.

Помимо хронического стресса и эмоционального выгорания сотрудники могут испытывать более тяжёлые состояния — депрессивные и тревожные настроения. Основательница и гендиректор компании Inbalansy Юлия Карасёва рассказала, почему важно заботиться о ментальном здоровье, как снизить риски по работе с персоналом и поддержать сотрудников.

Как заметить тревожно-депрессивное расстройство

Физические признаки тревожно-депрессивного расстройства не являются характерными только для этого заболевания.

Что бывает при большинстве ментальных проблем:
  • мышечные боли и напряжение;
  • чрезмерная усталость;
  • изменения отношений с едой — потеря либо набор веса.

При этом характерными психологическими признаками может быть индивидуальное сочетание у сотрудника признаков депрессии и тревожного расстройства, причём в таком соотношении, что нет доминирующих признаков одного конкретного.

Психологические особенности:
  • постоянное чувство беспокойства, признаки соответствующих мыслей и поведение;
  • транслирование идей безысходности или безнадёжности;
  • негативное мышление, потеря уверенности в своих силах, ощущение провала и проблемы с достижением результатов;
  • ощущение отсутствия мотивации, апатия;
  • чувство раздражительности;
  • проблемы с концентрацией внимания, увеличение числа ошибок в работе;
  • неспособность получать удовольствие от того, что раньше радовало;
  • сниженные вовлечённость и энергия.

Такое состояние не развивается за день. Период в две недели может быть точкой отсчёта, когда необходимо поговорить с сотрудником.

Влияние на эффективность сотрудника

Тревожно-депрессивное расстройство сказывается на всех сферах жизни сотрудника: физическом здоровье, личной жизни, хобби, способности строить качественные отношения и выполнять свои задачи на работе.

Возникающие сложности в работе:
  • проблемы с дедлайнами и жёсткими сроками;
  • трудности с большим объёмом взаимодействия с людьми;
  • затруднения, когда работа предполагает быструю реакцию;
  • когда трудовой процесс содержит много устной коммуникации;
  • увеличение количества ошибок, так как снижена концентрация внимания;
  • забывчивость и невозможность оперировать большим объёмом данных;
  • неспособность долго концентрироваться на одной задаче.

Сотрудник не полностью теряет трудоспособность. Но часть задач на какое-то время будет даваться ему сложнее. Поэтому для него и для работы важно поскорее получить профессиональную помощь. В противном случае тяжёлые формы тревожно-депрессивного расстройства могут потребовать лечения в клинике, то есть привести к больничному.

Поддержка на работе

Компаниям важно проводить обучающие сессии по ментальному здоровью, направленные на повышение осведомлённости и осознанности, и делать помощь более доступной.

На обучающих сессиях сотрудникам рассказывают, как проявляются признаки ментальных сложностей и, например, что из себя представляет тревожно-депрессивное расстройство, как и где можно записаться на консультацию и пройти диагностику.

Но работа с психиатром проводится за пределами этой программы, так как требует долгосрочного лечения.

Что нужно учесть руководству

Высока вероятность, что в течение своей карьеры руководитель будет управлять сотрудником с ментальными сложностями, зная об этом или нет.

Что поможет управлять сотрудником с депрессией и тревожным расстройством:
  • пройти тренинг по первой психологической помощи для менеджмента по умению распознавать первые сложности с ментальным здоровьем у подчинённых; 
  • научиться, как поговорить с сотрудником в поддерживающем ключе;
  • стать примером для своей команды, снижая стигматизацию (предрассудки), которая мешает сотрудникам вовремя получать помощь;
  • относиться уважительно и внимательно к сотрудникам, которые выглядят усталыми и ведут себя необычно;
  • узнать процедурах в отношении сотрудников с ментальными сложностями;
  • узнать, как компания регулирует сложные ситуации, есть ли возможность предложить сотруднику гибкий график, согласовать гибридную работу, чередуя офис и дом, изменить время прихода на производство или время окончания работы, изменить смену или перевести на неполный график;
  • определить для себя, когда пора действовать и вмешаться в ситуацию, предложив помощь и поддержку.

Чтобы понять, когда стоит вмешаться, можно использовать оценку изменений по 10 бальной шкале по трём пунктам.

Важные пункты:
  • длительность — если сотрудник проявляет нетипичное для него поведение более двух недель;
  • интенсивность — насколько значимо, интенсивно, ярко проявляются изменения, нетипичное поведение сотрудника;
  • влияние на работу — если качественные или количественные показатели и результаты сотрудника ухудшаются.

С сотрудником, испытывающим сложности с ментальным здоровьем, необходимо согласовать, нужны ли изменения по работе на какое-то время или нет.

Важно напомнить, что не всем сотрудникам необходимы действия, направленные на изменения рабочего графика, формата работы и так далее. Важно проговорить это с самим сотрудником, а не освобождать его от работы, так как в некоторых случаях это может усугубить ситуацию.

Конкретные действия в помощь

Если у сотрудника заметили нелады с памятью, концентрацией внимания и чёткой формулировкой своих мыслей, можно облегчить для него задачи.

Чем можно помочь:
  • коммуницировать письменно, давая инструкции по работе;
  • отмечать цветом важную информацию, выделять приоритеты;
  • использовать диаграммы, графики, картинки, описывающие процессы и обязанности;
  • напомнить об инструментах организации работы — это календарь, блокнот и приложения, которые помогут следовать дедлайнам и организовать сотрудника;
  • быть доступным для обсуждения работы или создать систему поддержки с привлечением коллеги;
  • выделять больше, чем обычно, времени при постановке задачи;
  • напоминать о перерывах и необходимости восстановиться, освежить ум;
  • минимизировать отвлекающие факторы, позволить использовать наушники для музыки или подавления шума;
  • при необходимости дать сотруднику возможность работать время от времени из дома или пересадить его — но не изолировать его полностью;
  • объяснять сложные задачи простым языком, повторять и перефразировать;
  • разделить сложные задачи на маленькие, которые требуют меньше интенсивного обдумывания и поиска решений;
  • проговорить необходимость гибкого графика.
При сложностях с планированием и дедлайнами:
  • совместно создать план действий и работы на неделю;
  • создать совместно чек-лист для проверки выполнения работы и задачи, особенно для повторяющихся задач;
  • выделять больше времени для выполнения задачи;
  • письменно зафиксировать сроки и установить время промежуточного контроля;
  • напоминать о сроках в формальном и неформальном вариантах.
В случае сложностей с общением:
  • заменить задачи на менее социальные и не требующие публичного присутствия;
  • позволить работать из дома время от времени;
  • если сотрудник работает в многолюдной части офиса, то пересадить его;
  • дать зеркало, чтобы сотрудник мог увидеть, если к нему кто-то идёт;
  • стратегии в случае сложностей с управлением эмоциями;
  • не вступать в споры и конфликты;
  • напомнить о базовых правилах поведения на работе;
  • напомнить о перерывах, чтобы сотрудник мог восстановиться и использовать практики саморегуляции;
  • при необходимости разрешить ему покинуть место напряжения и конфронтации, предложить перейти в другое место или прогуляться до кухни/офиса, вокруг офиса;
  • использовать Я-высказывания — «Я беспокоюсь за твоё состояние и как это сказывается на работе» вместо «Ты сам не свой в последнее время, что происходит?»;
  • отмечать позитивные проявления и изменения в поведении.

Руководитель, который упускает признаки неблагополучия в команде, может столкнуться со сложностями при обучении подчинённых, с мотивацией, вовлечённостью и увольнениями. 

 

Источник: rb.ru Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza