Главная Новости отрасли Как покупающие на маркетплейсах обманывают продавцов

Как покупающие на маркетплейсах обманывают продавцов

05.04.2024 в 01.22 202Просмотров: 202 0Комментариев: 0
Крайняя степень потребительского экстремизма

 

Маркетплейсы всё чаще сталкиваются с потребительским экстремизмом — это когда клиенты магазинов заведомо покупают вещь для разового использования, а затем возвращают или даже подменяют. Проект «SHOT Проверка» выяснил, как от этого страдает отрасль.

Воровство

Воруют, как правило, дорогие вещи, особенно ликвидные. Особое место в этом списке занимают смарфоны. Мошенник в ПВЗ получает телефон, подменяет его муляжом и возвращается обратно под предлогом ошибки выбора или поломки.

То же происходит и с другой сложной техникой. Как правило, сотрудник ПВЗ просто не в состоянии оценить, была подмена или нет.

Например, изначально внутри нового дорогого компьютера стояло топовое игровое железо. Кулер заменили, материнскую плату тоже, видеокарта стояла новая и дорогая, а поставили какое-то старьё. Оперативную память вытащили и блок питания заменили. То есть человек все комплектующие забрал себе и в корпус закрутил какое-то собственное старое железо. Поменял абсолютно всё.
Иван и Дмитрий, владельцы сетевого магазина

Нечестность

Недобросовестные покупатели поступают иначе: как правило, заказ им нужен на короткое время. Например, дорогое платье на вечер, чтобы выйти в свет, какой-то престижный гаджет, чтобы похвастаться перед друзьями, и так далее.

Забрав товар из ПВЗ, они пользуются приобретением и в течение семи дней — строго по закону — возвращают его как неподходящий. При этом далеко не все из них к так называемой покупке относятся бережно. Многие продавцы с маркетплейсов жалуются на товар, который у клиента, испачкался и даже сломался.

Молодые матери, например, нередко возвращают бельё со следами молока и даже заляпанное детскими экскрементами.

При этом самое тяжёлое время для продавцов с маркетплейсов — это дни после больших государственных праздников, когда идёт массовый возврат товаров. Особенно страшным сетевые предприниматели называют Новый год: количество заказов зашкаливает, но последующие убытки могут перекрыть успех от торговли.

Почему подобного всё больше

Такие ситуации, несмотря на абсурдность, возникают достаточно часто. В итоге товар через склад маркетплейса уезжает к продавцу, а в это время на карту несостоявшегося покупателя возвращаются деньги. Причём порой некоторые маркетплейсы даже не стремятся разобраться в происходящем, а сразу перекладывают финансовое бремя на продавца. И если продавец — типичный представитель малого бизнеса с ограниченными финансовыми возможностями, то после нескольких таких обманов он может попросту разориться.

Юристы объясняют это тем, что законодательство просто не успевает за развитием интернет-торговли — меняется так называемая «цифровая среда». В результате часть процессов попадает в «серую зону» — на них по-прежнему распространяется действие статьи 502 Гражданского кодекса, то есть покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчёт с продавцом. А также с перекосом в пользу покупателей срабатывает статья 25 закона «О защите прав потребителей», согласно которой покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Хитрые покупатели быстро смекнули, как можно использовать дыру в законодательстве. В частности, стали злоупотреблять своим правом обмена неподошедшего товара на аналогичный, которое есть у покупателя на протяжении семи дней. Из-за практической невозможности сделать замену маркетплейсы, опираясь на закон, попросту возвращают деньги. А поскольку в каждый ПВЗ не отправишь специалистов для оценки того, что возвращают, чаще всего сотрудники пунктов забирают его не глядя, проверяя лишь наличие упаковки и чека.

Некоторые маркетплейсы сейчас самостоятельно пытаются регулировать свои отношения с потребителями, вводя ограничения на возврат или делая его платным. Но эти меры не спасают от мошенников — вряд ли преступника остановит плата за возврат. Во-вторых, торговцы рискуют нарваться на неприятные иски от юридически подкованных покупателей.

В этой ситуации страдают все. Покупатели страдают из-за того, что продавцы, стремясь уменьшить издержки, вынуждены поднимать цены на свои товары.
Александр Тарасенко, юрист

 

Источник: life.ru Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza