Главная Новости отрасли Как привлекать линейный персонал: три реальные стратегии

Как привлекать линейный персонал: три реальные стратегии

02.10.2024 в 12.46 188Просмотров: 188 0Комментариев: 0
Боремся с кадровым голодом разными способами

Фото: pexels.com

В конце 2023 года РАН оценил нехватку кадров в России в 4,8 млн человек. Согласно недавнему исследованию группы компаний Б1, среди самых дефицитарных отраслей розничная торговля. В среднем такие компании укомплектованы специалистами лишь на 85-90 %. Больше всего не хватает работников складов, водителей грузовиков, сборщиков онлайн-заказов, курьеров и сотрудников торговых точек, пишет телеграм-канал «Свободная касса».

По оценкам Минтруда, до 2030 года рынок труда будет нуждаться в 2,4 млн специалистов. Причины дефицита — демографический спад, переток работников в другие сферы (производство, логистика, e-commerce), сокращение числа трудовых мигрантов. Что делать с нехваткой линейного персонала, размышляет Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Как решить проблему кадрового голода

Стратегия 1. Смягчить требования к сотрудникам

Торговые сети готовы расширять границы возрастных ограничений будущих сотрудников. Так, на вакантные места рассматривают старшеклассников, студентов, женщин в декрете и работников предпенсионного возраста, есть специальные программы сотрудничества с выпускниками вузов и людей с ограничениями по здоровью.

Будущих сотрудников стараются подобрать заранее — с помощью сотрудничества с вузами и средними профессиональными учебными заведениями. Более лояльны работодатели к возрастным работникам и тем, кто ранее трудился в другой сфере.

Стратегия 2. Автоматизировать рутинные операции

Внедрение роботизированных решений на складах, в логистике, а также торговых операциях и даже уборке магазинов позволяют снять часть нагрузки с линейного персонала. К примеру, роботизация складов может сократить потребность в таких работниках на 20 %. Аналогичный эффект имеют кассы самообслуживания: крупные торговые сети сейчас активно внедряют такое оборудование, тем самым снижая нагрузку на персонал.

Наиболее продвинутые компании используют искусственный интеллект: он помогает создавать контент, отслеживать выкладку, планировать рабочую нагрузку и др. Даже наём персонала может быть автоматизирован: отбор резюме и соединение с подходящими кандидатами готовы выполнять роботы-рекрутеры.

Стратегия 3. Организовать целевой набор специалистов из дружественных стран

Привлечение работников из-за рубежа тоже может помочь решить проблему дефицита кадров. К примеру, наём на патентной основе способствует привлечению квалифицированных специалистов, их обучению. Кроме того, для тех, кто приезжает в другую страну работать по целевому набору, можно ослабить часть действующих ограничений.

«Свои предложения по смягчению ряда требований к найму иностранных рабочих по квотам крупных компаний АКОРТ направила в Минтруд», — отметил Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ.


Что бы сейчас ни делали работодатели в плане привлечения новых кадров, этого всё равно может быть мало. В демографической яме мы глубоко и надолго.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza