Главная Новости отрасли Как раскрутить магазин на маркетплейсе

Как раскрутить магазин на маркетплейсе

28.11.2022 в 11.13 296Просмотров: 296 0Комментариев: 0
Главные приёмы и специфика крупнейших площадок

 

Советы по продвижению товаров на Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркете».

По данным «Тинькофф eCommerce», c 2021 года на крупнейших маркетплейсах стали торговать втрое больше предпринимателей. Однако многим из новичков попросту не хватает опыта: свыше 80 % продавцов делают первые шаги в онлайн-торговле.

Директор платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce Илья Кретов рассказал, какие приёмы помогут продвигать собственный магазин на таких площадках.

Выбор первой площадки:

  • 73 % новичков выбирают Wildberries; 
  • 18 % начинают на Ozon; 
  • 5 % — на «Яндекс.Маркет».

Оптимизировать карточку товара

Правильное название товара и его описание помогают поднимать карточку в результатах поиска. А качественные реалистичная фотография и сопровождающий её текст — увеличивает конверсию.

Свойства удачной карточки

  • Используйте ключевые слова, по которым покупатели площадки ищут товар.   
  • В название и описание товара добавляйте самые востребованные словосочетания. Их можно посмотреть в «Яндекс Вордстате» или использовать инструменты платной аналитики ключевых слов, потому что запросы на маркетплейсах отличаются от запросов в поисковиках.   
  • Применяйте rich-контент — он позволяет превратить карточку товара в полноценный лендинг. На Wildberries в карточку можно добавлять короткие видеоролики, инструкции по эксплуатации, инфографику, панорамные и трёхмерные изображения. У Ozon есть встроенный бесплатный конструктор для редактирования мультимедийного контента.    
  • Учитывайте изменения спроса. В связи с импортозамещением пользователи гораздо чаще ищут аналоги товаров западных брендов. Добавляйте в ключевые слова сочетания: «аналоги», «альтернатива», «чем заменить».

Социальные механики

Прямые эфиры

Рекламные трансляции с возможностью совершения покупки — относительно новое слово в онлайн-торговле, и поэтому конкуренция здесь пока невысока.

Дополнительный контент

Маркетплейсы в 2022-м начали предоставлять продавцам возможность собирать ленты контента из статей, фото, видео, которые отображаются также в карточках товара и обогащают их в глазах покупателей. Так, например, Wildberries запустил платформу WB Guru, а Ozon — «Моменты».

Акции от маркетплейса

Промоакции для покупателей хорошо привлекают трафик — обычно уведомления об акциях появляются на сайте, в рассылках, в соцсетях и в пуш-сообщениях мобильного приложения. Акционные товары показываются в отдельных блоках, сопровождаются специальными плашками или бирками и отображаются выше в топе выдачи.

Для продавцов участие в промоакциях маркетплейсов бесплатно. Но необходимо предоставить скидку на товар за свой счёт. Форматы скидок могут быть разными и зависят от маркетплейса.

Маркетплейсы предлагают участвовать в своих акциях добровольно. Но товары тех продавцов, которые решили в акциях не участвовать, нередко понижают в поисковой выдаче в течение всего акционного периода.

Платные инструменты продвижения

У продавцов есть возможность пользоваться платными инструментами, встроенными в тот или иной маркетплейс.

Продвижение на Wildberries:

  • покупка показов по схеме онлайн-аукциона; 
  • прямая реклама по фиксированной цене; 
  • рекламный блок с рекомендациями.

Продвижение на Ozon:

  • трафареты — это когда площадка показывает товары первыми в поиске и в специализированных категориях с визуальными пометками; 
  • продвижение в поиске; 
  • брендовая полка — это подборка товаров одного бренда с логотипом, настраиваемым заголовком и кнопкой перехода на страницу; 
  • прямая реклама в формате баннеров и видеороликов на главной странице; 
  • отзывы за баллы; 
  • функция «Хочу скидку!» позволяет продавцу обсуждать с покупателем условия индивидуальной скидки; 
  • «Ozon Рассрочка», когда продавец может подключить для своих товаров возможность их покупки в беспроцентную рассрочку; 
  • бонусы продавца, то есть можно запустить программу лояльности.

Продвижение на «Яндекс.Маркете»:

  • повышение позиций в выдаче; 
  • буст продаж, причём его стоимость определяется в ходе аукциона; 
  • кешбэк «Яндекс Плюс», когда подписчики программы лояльности копят баллы; 
  • отзывы за баллы.

Привлечение внешнего трафика

Привлекать трафик на свои карточки извне можно с помощью контекстной и таргетированной рекламы, соцсетей, партнёрских промокампаний.

Пользоваться этим инструментом стоит осторожно. Конверсия зависит от того, насколько тщательно продавец проработал цену, привлекательное описание и фотографии, условия доставки и прочее.

Работа с логистикой

Позиция, на которой маркетплейс отобразит вашу карточку в поисковой выдаче, зависит также от сроков доставки.

Обычно маркетплейсы ведут продажи со склада торговой площадки (FBO) или со склада поставщика (FBS).

В первом случае товар заранее попадает в логистический хаб маркетплейса. Второй способ дешевле для продавца, но сроки доставки увеличиваются.


Источник  www.sostav.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza