Главная Новости отрасли Как регулировать работу маркетплейсов: мнения государства, бизнеса и экспертов разделились

Как регулировать работу маркетплейсов: мнения государства, бизнеса и экспертов разделились

03.12.2024 в 15.57 616Просмотров: 616 0Комментариев: 0
Первое публичное обсуждение законопроекта «О платформенной экономике»

 

 

Ассоциация цифровых платформ (объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «СберМаркет») организовала первое публичное обсуждение законопроекта «О платформенной экономике», которое прошло накануне в формате круглого стола. Встреча выявила полярные взгляды на цифровые платформы у регулятора торговли, бизнеса и делового сообщества, пишет «Коммерсантъ».  

Напомним, законопроект «О платформенной экономике», опубликованный Минэкономики на прошлой неделе, призван ввести цифровые платформы как новый вид экономического агента в правовое поле, прописать для них правила игры, распределить ответственность, а также отрегулировать вопросы занятости, отделив сотрудников платформ (которым нужны трудовые гарантии) от партнёров, несущих предпринимательские риски.

Полярные позиции

Мнения участников круглого стола разделились. Эксперты считают, что основная задача законопроекта — сбалансировать в работе новых экономических агентов интересы рынка и государства, внушительную часть вопросов оставив на саморегулирование. Минпромторг же делает акцент на «кадровой составляющей» вопроса: доставка товаров с платформ оттянула из других секторов экономики 1,5 млн работников, а кадровый дефицит ухудшает экономическое положение рентабельных отраслей. Как подчеркнул первый замглавы Минэкономики Максим Колесников, «те вещи, которые мы постарались сейчас в законе сделать, должны были быть сделаны ещё вчера». В связи с быстро меняющейся ситуацией в дальнейшем документ можно будет доработать.

Ставка на саморегулирование

Научный руководитель НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, принявший участие в круглом столе, назвал шесть направлений регулирования платформенной экономики:

  • качество продукции, 
  • контроль динамического ценообразования, 
  • конфиденциальность информации, 
  • налоговое обеление, 
  • платформенная занятость, 
  • модерация контента.

Практически все они могут регулироваться в первую очередь через саморегулирование и в каких-то случаях — через опережающее регулирование.

Поиск баланса подходов

Глава наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов отметил необходимость поиска баланса за счёт синтеза регуляторных, контрольных механизмов, а также механизмов добросовестного саморегулирования. Это позволит решать проблемы эффективнее и быстрее.  

Так, саморегулирование может применяться к налоговой дисциплине и операторов цифровых платформ, и контрагентов. Фактически, так и происходит: как сообщают РИА «Новости», , чтобы выявлять и предотвращать дробление бизнеса.


Судя по тому, как давно ведутся дискуссии о статусе и регулировании работы платформ электронной торговли, принятие законопроекта будет долгим и мучительным. А последующее внесение правок рискует растянуться на годы. Здесь как с методом слона в тайм-менеджменте: если хочешь справиться с огромным делом, начни делить его на маленькие кусочки и постепенно выполняй. Начало положено. 

Источник: www.kommersant.ru

Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza