-
Как репутационные скандалы влияют на отношения потребителей с брендами
24.03.2025 в 13.39 4361Просмотров: 4361 0Комментариев: 0 - Для половины россиян один репутационный скандал станет причиной полной потери доверия к бренду
![]() |
Почти половина россиян перестанет взаимодействовать с брендом даже после одного репутационного скандала. Результаты исследования, проведённого агентством Markway и сервисом онлайн-опросов «Анкетолог», приводит Аdindex.
Около трети опрошенных разорвут отношения с брендом после двух или трёх инцидентов. Только 22 % респондентов могут терпеть дольше, при этом для 15 % из них количество скандалов не имеет значения.
Топ-5 факторов, влияющих на совершение покупки после репутационного скандала
- Масштаб происшествия — 58 %.
- Влияние на жизнь покупателей — 47 %.
- Реакция компании в кризисной ситуации — 42 %.
- Сфера деятельности — 29 %.
- Популярность бренда — 14 %.
При этом после скандала, связанного с продуктами питания, здоровьем или безопасностью, 40 % опрошенных перестают покупать товары или услуги, связанные с компанией. Ещё 39 % заявили, что полностью откажутся от предложений компании. У 18 % снизится доверие, но они продолжат покупать продукцию, и всего 4 % считают, что скандал не повлияет на их решение.
В исследовании отмечается, что если у бренда нет достойных альтернатив, потребители скорее скорректируют своё отношение к компании, чем полностью откажутся от неё. В результате репутационные кризисы не всегда приводят к потере клиентов. Компании, которые эффективно управляют кризисными ситуациями и поддерживают качество ключевых продуктов и услуг, способны сохранить доверие.
Однако, если компания признаёт свои ошибки, половина респондентов (49 %) продолжает покупать её товары, так как это укрепляет доверие. Но 27 % считают, что это вызывает сомнения в качестве продукции. Каждый десятый готов дать компании второй шанс.
Антикризисные действия, ожидаемые клиентами
- Компенсация убытков и решение проблемы — 68 %.
- Принятие мер для предотвращения подобной ситуации в будущем — 63 %.
- Объяснение причин происходящего — 60 %.
На восстановление отношений с брендом не повлияют никакие меры, по мнению 4 % россиян.
Наибольший интерес вызывают скандалы в сферах, связанных с продуктами питания (75 %), медициной (61%), товарами повседневного использования (45 %) и финансами (42 %). Исследователи объясняют это тем, что такие скандалы вызывают чувство страха и близости к потребителю.
Репутационные скандалы могут иметь серьёзные последствия для брендов. Однако результаты исследования говорят о том, что при грамотном управлении кризисом негативные последствия возможно минимизировать. Важно оперативно реагировать на инциденты, принимать меры для предотвращения их повторения в будущем и поддерживать качество продукции и услуг. Всё это способствуют укреплению доверия потребителей и сохранению их лояльности.
Источник: adindex.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4092Просмотров: 4092 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11001Просмотров: 11001 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 27986 Просмотров: 27986 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 28802 Просмотров: 28802 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 28812 Просмотров: 28812 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10895 Просмотров: 10895 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11159 Просмотров: 11159 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7680 Просмотров: 7680 1 Комментариев: 1