Главная Новости отрасли Как сделать фото для маркетплейсов

Как сделать фото для маркетплейсов

09.06.2023 в 11.24 348Просмотров: 348 0Комментариев: 0
Советы от Ozon

 

Чтобы привлечь внимание к товару, нужно показать его лицом — не только правильно, но и привлекательно сфотографировать.

Общий принцип

Главное фото товара для маркетплейсов обычно делают на нейтральном фоне, а уже внутрь карточки добавляют снимки с инфографикой, с разных ракурсов или вид в интерьере.

Основные требования к обложке:

  • фон должен быть белым или просто светлым, например серым; 
  • товар должен быть виден полностью, лучше всего расположить его по центру на 2/3 снимка.

Если нет идеально белой ровной стены для фона, возможны альтернативы.

Ватман — просто и экономично

Ватман подойдёт для съёмки небольших предметов. На его фоне можно сфотографировать обувь, косметику, негабаритную технику, игрушки, украшения. Позже ватман можно будет заменить на небольшой столик для съёмки или тот же фотофон.

Фото обуви для продажи лучше делать спереди или чуть сбоку, чтобы было видно подошву и каблук. Фото можно немного осветлить и добавить контраста в мобильном приложении, например, в Lightroom.

Фотофон — более долговечный и удобный

Проще всего сразу приобрести и фотофон, и штатив-держатель, чтобы можно было регулировать высоту и крепить полотно в удобном положении. После съёмки фон можно свернуть, штатив сложить и убрать.

В целом фотофон более универсален и подойдёт для съёмки товаров любого размера — от техники до одежды и мебели. Фотофоны бывают бумажные и тканевые. В среднем вместе со штативом это стоит от 1000 ₽ до 5000 ₽ в зависимости от размеров.

Фоны бывают разных размеров и цветов, можно купить не только белый, но и, например, серый

Свет

Предмет на фото должен быть хорошо освещён, необходимо избежать тени. Иногда естественного дневного света достаточно

Более предсказуемый результат можно получить, если фотографировать при искусственном холодном свете. Достаточно от одной до трёх кольцевых ламп. Они стоят от 1500 ₽ до 3000 ₽, и продаются вместе со штативом и регулируются по высоте. У многих ламп есть ещё и держатель для смартфона, с ним делать кадры намного удобнее.

Для съёмки небольших товаров достаточно одной лампы, которая стоит прямо напротив объекта примерно в 20–30 см от него. Если же приподнять лампу, то появятся тени.

Идеальной световой картины можно добиться, выставив три источника света — один спереди и два по бокам, при этом сократив время съёмки.

Лампы должны быть одинаковые по мощности и температуре света. Если спереди поставить холодную кольцевую лампу, а по бокам обычные тёплые настольные, то цвет товара может исказиться.

Достаточно смартфона

Дорогая зеркальная камера незаменима, если фотограф работает со сложным светом и реквизитом. А чтобы сделать несколько фото для карточки товара, достаточно смартфона.

Необходимо пользоваться настройками телефона: выставить максимальное качество снимка, экспозицию и температуру.

Перед тем как сделать кадр, можно поменять температуру, затемнить или, наоборот, осветлить экспозицию, чтобы изображение стало более привлекательным

Лучше не использовать фотоувеличение, а приблизить гаджет к предмету.

Обработка и ретушь

Обрабатывая фотографии для маркетплейсов, лучше не увлекаться — товар должен выглядеть точно как в жизни.

Редактировать можно и на компьютере, и на смартфоне. Редактура фона в специальной программе пригодится, если нет под рукой ни ватмана, ни фотофона. А вот накладывать фильтры или сильно увеличивать яркость изображения не стоит — это исказит внешний вид продукции и введёт покупателя в заблуждение.

Главное фото для продажи одежды лучше делать анфас, чтобы хорошо было видно все детали.

Как сделать фото ещё лучше

Нужно тренировать насмотренность, чтобы правильно фотографировать одежду для продажи. Картинки из фотостоков тоже хороши в качестве примеров — можно заимствовать позы моделей и ракурсы.

Эффективна инфографика на фото: ключевые параметры, например размер. На дополнительных фото уместны сценарии взаимодействия с товаром. Например, как постельное бельё будет смотреться на кровати, браслет на руке или кот на лежанке.

 
Источник  seller.ozon.ru  Источник фото  pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza