Главная Новости отрасли Как выбрать маркетплейс для торговли

Как выбрать маркетплейс для торговли

11.09.2023 в 12.14 261Просмотров: 261 0Комментариев: 0
Важнейшие критерии

 

Выход на маркетплейсы — это отличная возможность для продавцов самых разных товаров расширить аудиторию и географию продаж. При условии успешности.

Важно грамотно подойти к выбору онлайн-площадки для электронной коммерции. О том, как это лучше сделать и на что обратить внимание, рассказал CEO сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

Как начать

Для создания кабинета селлера на Ozon, «Яндекс Маркете» и «МегаМаркете» потребуется статус ИП или самозанятого, а для регистрации на Wildberries нужно ИП и 10 тыс. ₽ — взнос за открытие магазина.

Самые популярные с широким ассортиментом:

  • Wildberries;
  • Ozon;
  • «Яндекс Маркет»;
  • «МегаМаркет».

Несмотря на сходство у них есть свои особенности и репутации не только у продавцов, но и покупателей.

Wildberries

Самый крупный маркетплейс в РФ. Кстати, 70 % аудитории Wildberries — женщины 25–35 лет.

Самые продаваемые товары на Wildberries в 2022-м:

  • товары для дома и дачи (бытовая химия, садовые инструменты, посуда, текстиль);
  • одежда и обувь;
  • товары для детей (коляски, игрушки, детская одежда и питание);
  • косметика и парфюмерия; 
  • канцелярские товары.

Ozon

Второй по популярности маркетплейс в России. Наибольшая часть покупателей — россияне 25–35 лет. Примерная пропорция мужчин и женщин — поровну.

С большим отрывом по количеству продаж здесь лидируют продукты ежедневного спроса. Кроме того, на Ozon активно покупают электронику и аксессуары.

«Яндекс Маркет»

По данным за начало 2023 года, с «Яндекс Маркетом» сотрудничают около 30 тыс. продавцов. В год с этого маркетплейса получают заказы около 11,4 млн покупателей.

Активнее всего на площадке покупают:

  • детские игрушки;
  • одежду и детские товары;
  • одежду и обувь;
  • товары для личной гигиены;
  • продукты;
  • смартфоны;
  • товары для дома.

«МегаМаркет»

Интересно, что 60 % покупателей на «МегаМаркете» — мужчины. В среднем за месяц маркетплейс посещают около 7 млн пользователей. На «МегаМаркете» активнее всего покупают электронику, технику для кухни, товары для авто.

Спрос

Начинающий может использовать эффективный инструмент для определения спроса на товары — выставлять маленькие партии на площадке объявлений Avito. Там не нужно создавать юрлицо, но можно найти хороший поток клиентов.

Здесь можно просто упаковать товар без бюрократических сложностей и проверить, есть ли на него высокий спрос у аудитории. И по результатам эксперимента принимать решение о выходе на маркетплейсы.

Средний чек

Размер среднего чека сможет дать первое представление о том, насколько востребован товар будет на площадке и конкурентен по цене.

Последние данные о среднем чеке:

  • на Wildberries — 1080 ₽;
  • на Ozon — 1760 ₽;
  • на «Яндекс Маркете» — 4820 ₽;
  • на «МегаМаркете» — 4180 ₽.

Более точную информацию о конкурентности ниши на каждом из маркетплейсов можно получить из сервисов внешней аналитики. Важно понимать, что большинство этих сервисов базируется на данных Wildberries, так как платформа отдаёт информацию в свободный доступ.

Комиссии и дополнительные траты

Весьма важный фактор — комиссии маркетплейсов за продажу, логистику, вывод денег и доступ к собственной статистике внутри личного кабинета.

Wildberries и Ozon устанавливают свои комиссии на продажи исходя из категорий товара. Цифры варьируются от 5 % до 15 % и зависят от популярности товаров и их количества продаж. При этом у Ozon есть премиум-подписка, которая ограничивает доступ к части данных, а у Wildberries — жёсткая система штрафов.

Стоит учитывать, что все дополнительные комиссии влияют на конечную стоимость товара. Важно рассчитать маржинальность и стоимость для каждой площадки отдельно.

Удобство логистики

Очень важны также отгрузка товаров, количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и складов.

Скорость доставки — важное конкурентное преимущество. При этом каждый маркетплейс выставляет свои требования при поставке товаров. Соблюдать их обязательно, чтобы избежать штрафов и блокировок.

Дополнительные бонусы

Маркетплейсы помогают селлерам различными бонусами.

Примеры:

  • «Яндекс Маркет» даёт 10 тыс. ₽ на продвижение для новых селлеров и позволяет покупателям разбить оплату на части, что увеличивает чек и конверсию в покупку;
  • на Wildberries предусмотрена скидка постоянного покупателя — площадка дарит скидку активным пользователям в зависимости от того, на какую сумму товары они уже выкупили на WB;
  • на Wildberries нет ограничения по росту стоимости товара;
  • деньги на Ozon можно получать ещё до того, как совершились продажи — так их быстрее вернуть в оборот бизнеса, при этом селлер может выводить все заработанные деньги в любой момент;
  • на «Яндекс Маркете» для селлеров предусмотрено бесплатное хранение, если оборачиваемость не превышает 120 дней.

В первый квартал 2023 года продавцы всё чаще выбирают для старта Ozon, так как он не требует платы за создание кабинета и накопил достаточную аудиторию покупателей.

Выводы

За последний год количество селлеров на онлайн-площадках выросло на 51 %. Об этом говорят результаты анализа специалистов сервиса «Точка Маркетплейсы», которые сравнили базу продавцов за январь-май 2023 года с показателями января-мая 2022 года.

Причем для большинства продавцов маркетплейсы — первый опыт в бизнесе. Многие начинающие селлеры полагают, что найти своего покупателя в онлайне очень просто. На самом деле правильный старт на маркетплейсах требует кропотливой работы.

Выходя на площадку, селлер не устанавливает свои правила, а, наоборот, подстраивается под правила маркетплейса — поэтому стоит подсчитать издержки, разобраться в условиях и понять, подходят ли они конкретному бизнесу.

Источник: rb.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza