Главная Новости отрасли Какие игрушки выбирают мальчики к 23 февраля

Какие игрушки выбирают мальчики к 23 февраля

21.02.2023 в 01.17 437Просмотров: 437 0Комментариев: 0
Первая десятка и не только

 

Рейтинг самых популярных игр и игрушек, которые мальчики ждут к дню защитника Отечества.

В главный «мужской» праздник в России традиционно отмечает большинство семей, а подарки в этот день получают не только папы, но и мальчики.

Объём рынка игрушек в России — 200 млрд ₽, он состоит более чем из 100 тысяч наименований. По статистике около 20 % всех игрушек покупают именно к праздникам. Самые популярные поводы для подарков — День рождения и Новый год. Однако на долю 23 Февраля и 8 Марта также приходится немало родительских трат. В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) подготовили рейтинг самых популярных игр и игрушек, которые мальчики ждут к дню защитника Отечества.

В России большинство родителей выбирает отдельно подарки для мальчиков и для девочек. Это связано не только с общественными установками, но и с предпочтениями самих детей.

Эта разница влияет и на выбор игр. Согласно исследованию, результаты которого опубликованы в сборнике II Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», предпочтения в выборе игр зависят от пола ребёнка.

Руководитель исследования, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель Центра социологии образования ФГБНУ «Институт управления образованием» Владимир Собкин в своей статье отметил, что в результате анкетирования 1 500 родителей дошкольников, учёным также удалось выявить разницу в видах игрушек, предпочитаемых мальчиками и девочками.

Виды игр в общем, и по ответам родителей мальчиков и девочек по отдельности:

  • подвижные, спортивные — 52,3 % в общем, 53,8 % назвали родители мальчиков, 51,6 % — родители девочек; 
  • настольные — 42,2 %, 39,2 % и 44,5 % соответственно; 
  • конструирование, строительство — 41,7 %, 50,8 % и 31,2 %; 
  • игры в «семью» — 24,7 %, 9,7 % и 39,9 %; 
  • компьютерные игры, игровая приставка — 23 %, 28,4 % и 17,4 %; 
  • игры в персонажей из книг, кинофильмов, мультфильмов — 13,3 %, 13 % и 13,6 %; 
  • «военные» игры — 12,3 %, 21,4 % и 3,1 %; 
  • различные профессии — 7,3 %, 4,6 % и 10,5 %.

Если девочки в ходе игры «отрабатывают» ролевой репертуар поведения с помощью игрушек-партнёров, то мальчики осваивают игровые сюжеты с использованием игрушек-средств, отметил Владимир Собкин.

Выводы совпадают с результатами опроса АИДТ о том, каких подарков ждут мальчишки к 23 февраля.

Рейтинг популярных игрушек для мальчиков

  • В результате анкетирования выяснилось, что большинство мальчишек хотят получить на праздник настольные игры.   
  • Второй по популярности желаемый подарок — историческое и фантастическое оружие.   
  • На третьем месте — высокотехнологичные конструкторы и строительные наборы, робототехнические конструкторы, сборные игровые наборы для конструирования. Конструкторы вообще очень популярны в нашей стране —у них самая большая доля всех продаваемых игр, которая составляет 17 % (на втором месте — куклы, их доля — 15 %).   
  • Четвёртый по популярности желаемый подарок — игрушечный транспорт, в том числе, специализированный: пожарные и полицейские машины, скорая помощь, строительная и военная техника и так далее.   
  • Далее в рейтинге идут игрушки на радиоуправлении, детские квадрокоптеры, машинки-трансформеры, радиоуправляемые роботы и так далее.   
  • Шестое место среди мальчишеских предпочтений занимает детская электроника: игрушечные гаджеты, детские планшеты, голосовые помощники, часы-трекеры.    
  • Следующие по популярности — научные игрушки STEAM, наборы для экспериментов и опытов, игры по экологии и разным отраслям знаний.   
  • На восьмом месте —игрушки для активного отдыха и спорта, игровое оборудование и спортивные игры.   
  • Девятая строчка рейтинга — коллекционные серии фигурок: игрушки с героями популярных мультфильмов и компьютерных игр.    
  • На десятом месте — наборы для хобби и творчества, в первую очередь для технического и 3D-моделирования.

В мире игр и игрушек есть и другие значимые тенденции. Так, в пандемию была очень популярна игра в доктора — как среди мальчишек, так и среди девчонок. Сейчас «наборы доктора» чуть менее востребованы, однако интерес к ним сохраняется, причём мальчики любят «лечить» своих домашних не меньше, чем девочки.

Ещё одни тренд — дети во всём мире сейчас всё больше тяготеют к плюшевым игрушкам. Их продажи по данным компании изучения рыночной конъюнктуры NPD увеличились на 32 %.

Одной из самых популярных категорий в этом году стали мягкие игрушки, селебрити социальных сетей — таких, как Гусь-обнимусь. С седьмого места в списке ожидаемых подарков они переместились на третье. Возможно, это связано с «потребностью в объятиях», с тем, что пандемия вызвала всплеск тревоги у детей во всём мире».
Антонина Цицулина, президент АИДТ

Третья устойчивая тенденция: игрушки активно «зеленеют» и знакомят детей с принципами экологической устойчивости, транслируют ценности принятия (игры для особенных детей), а также расширения возможностей и борьбы со стереотипами.


Источник  acgi.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza