Главная Новости отрасли Какие интернет-магазины обсуждали больше всего

Какие интернет-магазины обсуждали больше всего

16.07.2024 в 00.43 156Просмотров: 156 0Комментариев: 0
По итогам 2023 года

 

Среди наиболее значимых тем основная доля негативных сообщений приходилась на «персонал».

В аналитическом отчёте «Ашманов и партнёры» перечислили самые обсуждаемые в 2023 году интернет-магазины из числа крупнейших, то есть из первой двадцатки.

Лидеры по упоминаемости среди онлайн-покупателей — маркетплейсы. Подавляющее число покупательских сообщений — 79 % и 70 % просмотров — пришлось на три площадки: Wildberries, Ozon и AliExpress.

Совокупная доля Wildberries и Ozon выросла на 15 % и составила 65 %. Доля AliExpress, напротив, снизилась вдвое, с 26 % до 13 %.

Онлайн-магазины за пределами первой тройки, включая крупные маркетплейсы, упоминались значительно реже.

Доли упоминаний «Яндекс Маркета» и «СберМегамаркета» составили 2,6 % и 1,6 %; общая доля просмотров сообщений — 14 %.

На категорию e-grocery, к которой относятся «ВкусВилл», «Яндекс Лавка», «Самокат» и «Сбермаркет», пришлось 6 % упоминаний и 8 % просмотров.

По сравнению с 2022 годом количество упоминаний «Самоката» выросло на 82 %, «Cбермаркета» — на 42 %, «ВкусВилла» — на 11 %. Упоминания незначительно снизились только у «Яндекс Лавки» — минус 2 %.

Доля упоминаний тематических онлайн-магазинов снизилась с 16 % до 11 %. Доля просмотров для онлайн-магазинов — 8 %.

В целом объём оригинальных упоминаний онлайн-магазинов из первой двадцатки в 2023 году вырос на 13,5 % по сравнению с 2022 годом — до 345 тыс. Рост числа сообщений связан с увеличением количества авторов на 25 %.

Сумма просмотров сообщений достигла 442 млн (+6 % к 2022 году), в среднем каждое упоминание просматривали около 1280 раз.

Доля негатива в 2023 году снизилась с 46,7 % до 44,4 % за счёт роста доли нейтральных сообщений; доля позитивных сообщений сохраняется на уровне 11,5 %.

Распределение тональности по просмотрам выглядит иначе: 18 % просмотров приходится на сообщения с позитивным окрасом, 35 % — на негатив, 47 % — на нейтральные сообщения.

Удалось категоризировать около 40 % собранных упоминаний. Среди них можно выделить три основные темы: «доставка» — 20 %, «цены» — 14 % и «персонал» — 13,5 %.

Среди наиболее значимых тем основная доля негативных сообщений приходится на «персонал» — 81 %.

Менее значимые по общему количеству сообщений темы (менее 5 %), но с долей негатива значительно выше средней (64 %): «обмен и возврат», «служба поддержки», «гарантия и ремонт», «суды» и так далее. Темы с уровнем негатива значительно ниже среднего: «цены», «скидки», «ассортимент», «экология», «парковки» и так далее.

Двумя ключевыми источниками по количеству сообщений стали «ВКонтакте» и Telegram — 56 % и 17 % соответственно. Доля «ВК» снизилась за счёт роста Telegram с 10,5 % до 17 % — количество сообщений в мессенджере за год увеличилось на 92 %.

Количество сообщений в YouTube и «Одноклассниках» снизилось на 58 % и 17 % соответственно.

«Дзен» стал новым источником, на который в 2023 году пришлось 4,5 % сообщений — он показал наиболее динамичный рост. Однако стоит учесть, что как самостоятельный ресурс он стартовал в 2022 году с нулевой базы.

 

Источник: t.me Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza