Главная Новости отрасли Какой была интернет-торговля в России в 2022 году

Какой была интернет-торговля в России в 2022 году

24.03.2023 в 00.14 433Просмотров: 433 0Комментариев: 0
Аналитика Data Insight

 

Темпы роста интернет-торговли в 2022 году ожидаемо ниже аналогичных показателей 2021-го.

В 2022 году объём рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн ₽ и 2,8 млрд заказов. Это следует из ежегодного отчёта «Интернет-торговля в России 2022» от Data Insight. Эксперты раскрыли ключевые цифры и тренды 2022 года, характеризующие рынок электронной коммерции (eCommerce) в стране.

Год 2022-й вошёл в тройку лучших годов российского рынка eCommerce по динамике числа заказов. Роста количества заказов составил 65 %, при этом объём рынка в рублях вырос на 38 %.

Темпы роста интернет-торговли в 2022 году ожидаемо ниже темпов роста в 2021 году и чуть ниже прогнозных. Основная причина — уход с рынка значительной части премиального и среднего+ сегмента.

Средний чек продолжает снижаться: по итогам 2022 года он составил 2010 ₽, это на 16 % ниже прошлогодних показателей. Причина снижения среднего чека — увеличение доли магазинов с небольшими чеками и частыми заказами: маркетплейсы, ультрабыстрая доставка продуктов. При этом в большинстве магазинов средние чеки выросли за год.

Доля онлайн-продаж продолжила расти: в 2022 году на них пришлось 15 % от всего ретейла и 30 % от рынка непродовольственного ретейла: +3 % и +5 % год к году соответственно. Все данные указаны без учёта продаж автомобилей и топлива.

Основной рост в 2022 году обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: во второй половине 2022 года их доля достигла 73 % в общем количестве заказов и впервые превысила половину всего объёма продаж. Они же обеспечат основной рост в 2023 году.

В июне 2022 года совокупная доля двух крупнейших российских маркетплейсов Wildberries и Ozon впервые в истории превысила 2/3 от всех онлайн-заказов и составила 69 %. В ноябре была достигнута максимальная доля Wildberries и Ozon за год: она была 75 %.

Российский рынок логистики, не включая доставку продуктов питания, вырос в 2022 году в натуральном выражении до 2,55 млрд заказов. При этом только в последнем квартале доставили 880 млн заказов, что лишь немногим ниже показателя за весь 2020 год.

В 2022 году объём рынка доставки продуктов питания вырос на 66 % и достиг 553 млрд ₽, а количество заказов выросло на 75 % до 402 млн.

Рынок электронных аптек в первом полугодии 2022 года составил 110 млрд ₽ и 60 млн заказов. Рост был на 50 % и 36 % соответственно.

С апреля 2021 года по март 2022 года россияне сделали 2,6 млрд заказов услуг с использованием интернета. Количество исполнителей на рынке услуг снизилось на 9 % и насчитывало 8,6 млн человек.

Ключевые тренды рынка 2022–2023:

  • снижение доли импульсных и премиальных покупок; 
  • ускорение перетока на маркетплейсы; 
  • подвижность рынка в части распределения между брендами; 
  • взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах; 
  • заметное снижение средней стоимости покупок.

Источник  e-pepper.ru  Источник фото  e-pepper.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza