Главная Новости отрасли Ключевые стратегии для развития бизнеса

Ключевые стратегии для развития бизнеса

02.12.2024 в 14.12 170Просмотров: 170 0Комментариев: 0
По мнению эксперта Анны Нечаевой

 

 

Уход от стагнации и движение бизнеса вперёд возможно только при использовании новых подходов и стратегий развития. Советы эксперта Натальи Нечаевой, руководителя направления розничной торговли в компании Axenix на эту тему, приводит Retail Loyalty.

Идея 1. Расширяем ассортимент правильно

Ассортимент стоит расширять за счёт смежных групп товаров, в то время как внутри одной товарной группы ассортимент может сокращаться. Потребители устают от избыточного выбора товаров, поэтому сужение ассортимента освобождает место в торговом зале для новых категорий.

Идея 2. Строим союзы

Можно размещать на своих площадях товары другого продавца с дополнительным ассортиментом. Примеры: аптеки в продуктовых магазинах (например, «Ашан», «Пятерочка»). Возможны и другие варианты: одежда, цветы, бытовая техника. При правильном выборе форматов и категорий товаров оба ретейлера получат эффект от растущего потока покупателей.

Коллаборации могут быть связаны со снижением издержек: на закупке оборудования, расходных материалов, товаров или совместном использовании транспорта или складских площадей. Целесообразность и эффективность таких проектов нужно просчитывать отдельно.

Идея 3. Выходим в новые регионы

Освоение новых регионов требует анализа местного рынка и местных игроков, создания магазинов, складов, распределительных центров, поиска местных производителей и поставщиков.

Идея 4. Открываем новые бизнесы и развиваем экосистемы

Поиск новых видов бизнеса может открыть неожиданные перспективы. X5 Group, например, развивает сервис доставки и сеть постаматов 5Post.

На базе магазинов товаров для творчества и рукоделия можно организовывать мастер-классы и обучающие кружки, привлекая новых клиентов.

Многие крупные ритейлеры создают новые сети, например, «Магнит» — «Магнит Косметик» и «Магнит Аптека». X5 Group создала сеть дискаунтеров «Чижик».

Все крупные компании ищут возможности диверсификации бизнеса, что можно рассматривать как частный случай общего тренда на развитие экосистем. Банки запускают онлайн-магазины, сервисы доставки, такси или продажи билетов (Сбер, Т-Банк), маркетплейсы предлагают банковские услуги (Ozon), мобильные операторы занимаются распространением цифрового контента (МТС). 

Идея 5. Поглощаем и объединяемся

Приобретение других сетей — логичный способ экспансии и укрепления позиций, который часто проще, чем создание магазинов с нуля. Поиск мест, строительство, найм персонала, логистика занимают годы и могут быть рискованными.

В 2023 году X5 Group купила сети магазинов «Амба» (Хабаровский край), «Дешево» и «Виктория» (Калининградская область, Москва), «Покупочка» и «ПокупАЛКО» (Волгоградская, Самарская, Астраханская и Ростовская области, Ставропольский край и Калмыкия), а «Лента» и «Магнит» приобрели «Монетку» и KazanExpress. При покупке важно учитывать финансовое состояние и историю развития поглощаемой сети.

Идея 6. Выходим на зарубежные рынки

Это сложная задача, требующая знания местного законодательства, рынка и потребителей. Придётся выстраивать партнёрские отношения, искать консультантов и персонал.

В 2023 году «ВкусВилл» начал работу в Белоруссии и Дубае, Fix Price пришёл в Монголию и Армению. Однако массовой экспансии пока нет, ретейлеры пробуют новые рынки точечно и осторожно.

Для e-commerce также есть идея — открывать офлайн-магазины. Интернет-магазин Lamoda открыл сеть мультибрендовых магазинов Lamoda sport, выбрав спортивный сегмент.

 

В области ретейла есть своего рода потолок, который трудно преодолеть без изменения стратегии развития. Поэтому подобные советы экспертов иногда не стоит оставлять без внимания.

Источник: retail-loyalty.org
 
Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza