Главная Новости отрасли Когда необходимо согласовывать вывески на жилых домах

Когда необходимо согласовывать вывески на жилых домах

19.08.2024 в 10.53 150Просмотров: 150 0Комментариев: 0
Важно для магазинов

 

Юристы говорят о распространённости дел, связанных с размещением вывесок предприятий на жилых домах.

На фасадах есть вывески магазинов, но не все знают, какие из них должны обязательно согласовываться с собственниками жилья в многоквартирных домах (МКД). Важно различать, что является рекламной конструкцией, а что обязательным по закону информированием, и в каком случае за вывеску можно требовать плату.

Журналисты «Коммерсанта» вместе с юристами разобрались в этом вопросе, учтя прецедент, созданный Верховным судом (ВС) в деле с магазином «Пятёрочка».

Спор из-за фасада

Несогласие случилось в Краснодаре из-за вывески магазина «Пятёрочка» площадью 40 кв. м. Управляющее этими супермаркетами ООО «Агроторг» разместило конструкцию между первым и вторым этажами МКД. Управляющая домом компания ООО «Территория комфорта» посчитала, что размещение вывески должно быть согласовано общим собранием собственников помещений с последующим заключением договора на установку и эксплуатацию, чего сделано не было.

Урегулировать спор в претензионном порядке не удалось, и УК подала иск в арбитражный суд Краснодарского края, потребовав демонтировать рекламную конструкцию. Суд занял сторону «Агроторга», отметив, что «спорная конструкция содержит указание на коммерческое обозначение» и размещена непосредственно над помещениями, в которых располагается торговая точка.

Кроме того, вывеска «ориентирует потребителя о месте нахождения, наименовании магазина и не содержит конкретных указаний на товар». Учёл суд и согласование конструкции с местным органом власти и общераспространённость указателей с таким содержанием. Обжаловать это решение в апелляции и кассации не удалось — судебный акт остался без изменений.

УК обратилась с жалобой в ВС. По итогам рассмотрения дела экономколлегия ВС отменила решения нижестоящих судов, дав важные разъяснения для аналогичных ситуаций. ВС указал, что «объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы» граждан и организаций. Решение этого вопроса, в свою очередь, относится к компетенции общего собрания собственников, согласно ст. 44 ЖК.

В рассматриваемом случае городской думой Краснодара была установлена максимальная площадь поля информационной таблички — не более 0,2 кв. м, а для групповой информационной таблички площадь поля каждого элемента должна быть не более 0,2 кв. м.

Кроме того, в экономколлегии отметили, что вывеска не обязательно должна являться рекламной, чтобы её установку нужно было согласовывать и платить собственникам за её размещение на фасаде дома. Единственное исключение сделано по закону «О защите прав потребителей» для информационных вывесок (табличек), которые должны содержать сведения о наименовании, месте нахождения и режиме работы организации. За размещение таких табличек платить не нужно, поскольку их наличия требует закон.

Дело направили на новое рассмотрение в арбитражный суд Краснодарского края, который должен учесть выводы ВС.

Не путать рекламу с информацией

Юристы говорят о распространённости дел, связанных с размещением вывесок предприятий на фасаде или иных элементах МКД.

Споры о законности такого размещения возникают между собственниками помещений (их интересы представляют УК или ТСЖ) и размещающими вывески бизнесменами. Бывают дела и с участием местной власти, требующей демонтажа рекламной вывески, тогда такой спор попадает в суд или в антимонопольный орган. 
Сусана Киракосян, советник адвокатского бюро БВМП, зампредседателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ

Руководитель направления правового сопровождения споров в сфере ЖКХ и управления недвижимостью юридической группы «Яковлев и партнёры» Сергей Сергеев напомнил, что закон «О рекламе» не распространяется на вывески, информационные таблички о юридическом лице и графике его работы, а также на указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Для того чтобы отличить рекламную вывеску от нерекламной, надо обратиться к закону о рекламе.

Какая информация считается рекламой:
  • позволяющая чётко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров;
  • дающая возможность сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Параметры разумности

Теперь же благодаря позиции ВС практика может прийти к единообразию, считают юристы. Главный вывод, по словам ведущего юриста Enforce Law Company Владислава Стрелкова, в том, что согласование требуется всем рекламным конструкциям и иногда даже информационным вывескам, если они превышают установленные местными властями параметры, причём собственники вправе взимать плату за их размещение. Учитывая, что площадь спорных конструкций «Пятёрочки» в Краснодаре «существенно превышала предельные размеры», Стрелков прогнозирует, что иск УК при новом рассмотрении дела будет удовлетворен.

Вместе с тем стоит учитывать, что единых параметров для информационных вывесок нет. Требования к ним каждый муниципалитет устанавливает самостоятельно, в некоторых случаях утверждают даже «шаблоны дизайн-проектов информационных конструкций», отмечает Сергеев.

Моя рекомендация всем заинтересованным лицам — если хотите что-то «прилепить» на фасад МКД, позаботьтесь о согласовании. 
Сергей Сергеев, представитель юридической группы «Яковлев и партнёры»

Чтобы соблюсти требования закона, избежать потенциальных конфликтов и необходимости каждый раз проводить собрание собственников, Сусана Киракосян рекомендовала закрепить правила размещения вывесок (кроме информационных табличек) в договоре управления МКД, определить условия возмездности. А также следует уполномочить, например, УК на заключение и контроль за договором, обозначив цели, на которые будут тратиться собранные средства.

 

 

Источник: www.kommersant.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza